ДОМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДОМ » Чердачок мыслителей » Вера


Вера

Сообщений 21 страница 24 из 24

21

Всё не осилил прочитать) Но суть понял) Спорить ни с кем не хочу) Поэтому отвечу по теме

milan88 написал(а):

Что такое для вас вера? В кого вы верите? Во что вы верите? Верите ли в Бога? Насколько сильна вера может быть, и насколько она сильна в вас? Если не верите, то почему? Насколько ценна и значима для вас вера? Как относитесь к иноверцам и другим религиям?

Вера для меня - крепкая и несомненная увереность в чём-то. Верю в единство) В добро) В людей) В жизнь и смерть) В науку) Вобщем долго можно перечислять) В бога не верю) Вера не может быть слабой или сильной - только два варианта веришь или нет, есть сомнения - нет веры. Не верю, потому, что не верю - устроит?))) Значение веры велико. К иноверцам отношусь часто нейтрально, но люблю с ними поспорить)

22

Ундина для начала неплохо было бы определиться с понятием "церковь". Церковь - это когда несколько человек собираются "во имя Мое". Если же говорить об РПЦ в таком узком смысле - в стиле новостей с РТР... Запрещения? У нас вроде РПЦ театры не подчинены. О какой власти ты вообще говоришь? Насчёт балетов я действительно не слышал, но верю) Впрочем, меня это почему-то не волнует... Честно сказать, я был на балете один раз в жизни и не испытываю особых неудобств... Теперь что касается твоих родичей. Церковь - есть организация, существующая в том числе для объединения людей со схожим миропониманием. Но организация свободная. Никто не в состоянии координировать уход человека из лона РПЦ, в то же время никаких тестов, испытаний для "приёма" у нас тоже не существует. Церковь не отвергает практически никого. То есть достаточно ЛЮБОМУ человеку войти в храм - и его уже воспринимают как часть Братства, допускают до Святых Таинств. А это означает, что Церковь, конечно, состоит из ОЧЕНЬ РАЗНЫХ людей, и "отвечать за базар" всех не может. И каждый из нас имеет своё мнение. Твои тётки и пр. имеют право на своё, и я опять-таки не вижу ничего плохого в том, чтобы крестить младенцев. А то, что они НАВЯЗЫВАЮТ тебе своё мнение - это уж, пардон, проблема не Церкви, а внутрисемейных отношений.

Ундина написал(а):

Этим людям - многим из них, - ходящим в церковь и провозглашающим, как надо жить, наплевать на Бога. Им важна лишь внешняя сторона дела.

Мне кажется, это тоже не катастрофа. Ведь Русская Православная Церковь - оплот не только христианской Веры, но и русской культуры. Если люди хотят жить, как жили их предки, даже если сейчас они не доросли до более живой формы Веры (не произошла личная Встреча с Богом, как принято говорить), то это можно только поприветствовать.
Времена инквизиции давно прошли, да и нашей Церкви собственно это явление не коснулось. На самом деле инквизиция была не такой страшной и необычной вещью, как принято считать с подачи обличителей теизма, кои формировали у масс восприятие Истории на протяжении десятилетий, и не только в нашей стране... Римская Церковь тогда была могучей международной политической силой. В её силах было снимать правителей из других стран, развязывать войны, пламя которых охватывало по пол-Европы. Сравнивать сей институт с РПЦ в отношении власти и влияния - нелепица.

Ундина написал(а):

когда КГБшник Путин отстаивает службы в церкви

По-моему, это тоже естественно. Он президент, это обязывает. Если правительство и основная религиозно-культурная сила идут на конфронтацию, это приводит к дестабилизации в стране. А между тем отношения между Церковью и государством всегда были весьма болезненными - даже в допетровские времена (не говоря уже о 20 в.) Естественно, что главы двух общественных институтов - светского и религиозного - стараются сглаживать острые углы. Это политика. И политика верная. Ведь острых углов предостаточно. Помните, ВВП заявил, что высшее назначение Церкви - служить гос-ву. Ну конечно! Думаете, эта идея была воспринята церковными сановниками "на ура"? А политики, даже те их них, кто беспокоятся действительно о российской государственности, не понимают и не хотят понимать, зачем эта церковь вообще нужна, если не для того, чтобы народ держать посмирней... А многие вообще считают, что РПЦ - сила реакционная, нелиберальная, в "Российскую" не переименованная (а значит, неполиткорректная), своё дурацкое мнение имеющая и ещё в своих изданиях дающая не те оценки на происходящее, которые надо. А значит, пора бы этих попов прижать как следует. Мешают демократизации всей страны. При таком раскладе Путин (не возьмусь судить о его личных взаимоотношениях с Всевышнем, не моё дело, а от буквосочетания "КГБ" дрожать мы уже вроде потихоньку отвыкаем) просто обязан поддерживать отношения со Святейшим.

Ундина написал(а):

Лично я его чувствую, и мне это не нравится.

Мы живём в постиндустриальном обществе, эпохе, когда не только людям становиться тесно на Земле, но и информации тоже становится тесно - "в людях". Мы постоянно ощущаем информационное давление. Потому что инфы слишком много. На нас давит политики, на нас давит реклама с уличных щитов, вопли соседки за фанерной стенкой, крики нацистов под окнами, слово из трёх букв на заборе... Если мы хотим избавиться от информационного давления, нам остаётся только спешно мигрировать в тундру... Очевидно одно - РПЦ ведёт себя  ровно настолько скромно и неагрессивно, насколько вообще может вести себя организация такого колоссального масштаба. Если сравнить, например, со многими другими, "церквями"-крошками, члены которой наклеивают в метро пропагандистские листовки, орут на улицах, хватают за локоть, брыжжут слюной вам в лицо и так далее. Сделать из себя невидимок мы, православные, не можем. Нас десятки миллионов, став членом Церкви, человек не теряет своих гражданских прав на мнение и право его выражать только из-за того, что его мировоззрение - религиозное. Отделить Церковь от общества в нашей стране невозможно. Потому что РПЦ - это не только священники. Это писатели, журналисты, рабочие, студенты, бизнесмены. И ничего с этим уже не поделать. Времена ГУЛАГа прошли. На нас и наших детей постоянно выливают тонны информационного дерьма, а стоит лишь где-нибудь собраться христианам для обсуждения сложившийся в России ситуации или появиться священнику в школе, как поднимается истерический вой о "клерикализации общества". Курам на смех.
Вот как раз недавно 10 российских ученых направили письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором выразили беспокойство той самой "все возрастающей клерикализацией российского общества" и "вмешательством Русской Православной Церкви во все сферы общественной жизни".
В своем обращении академики обрушились на резолюции XI Всемирного русского национального собора. Возмущение академиков вызвал призыв Русской Православной Церкви к правительству РФ ввести во всех школах обязательный предмет "Основы православной культуры". Ученые также недоумевают по поводу предложения РПЦ внести специальность "теология" в перечень научных специальностей.
Протоиерей Александр Макаров, сотрудник отдела внешних церковных связей Московского Патриархата:
Мне кажется, что это письмо - всего лишь частное мнение, которое никак не отражает мнения научного сообщества в целом. Я бы не сказал, что это проявление какой-то нарастающей атеистической тенденции. Это, скорее, всплеск тех старых советских представлений о Церкви, по которым она должна находиться только в пределах храмов и не сметь высказывать свою оценку происходящего и принимать участие в жизни общества. Но времена изменились. Раз уж свобода, то для всех, а не только для атеистов.
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. Косьмы и Дамиана в Шубине:
В этом письме отражено неприятие религиозного мировоззрения в целом. И обвинения в клерикализме - следствие этого отрицания. По сути дела, это продолжение спора о соотношении научного и религиозного мировоззрения в нашей жизни. И это нормально. А стремление идеологизировать свою позицию в этом вопросе является, наверное, следствием советского воспитания. Сейчас же в нашем обществе, кажется, созрели предпосылки для более взвешенного и уважительного отношения к различным сферам человеческой деятельности.
Протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма св. Митрофания Воронежского:
Похоже, что люди, подписавшие это письмо, придерживаются атеизма советского образца. Их идеология - своеобразная религия безбожия, и любое упоминание имени Божия воспринимается ими с острой болью. Психологически это понятно. Это своего рода отрыжка советской атеистической эпохи. Я думаю, что в качестве ответной акции можно было бы собрать в несколько раз больше подписей академиков и в поддержку активной роли Церкви в обществе, и в поддержку, например, преподавания ОПК в школе.
Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех святителей на Кулишках:
Это совершенно нормальная и естественная реакция атеистического сообщества на какие-то еще совсем слабые проявления духовной жизни в нашей стране. Говорить о какой-то клерикализации нашего общества просто смешно. Что имеется в виду? Присутствие высших иерархов Церкви, например, на инаугурации или то, что некоторые высшие чиновники стали придерживаться религиозного мировоззрения?
Что касается введения ОПК, то это нужно хотя бы для того, чтобы как-то снизить уровень религиозного невежества и культурной дикости в нашем обществе.

23

Morgan
Ух сколько букв... на все я, пожалуй, даже отвечать не буду. Помимо прочего просто из-за разности взглядов. Там, где я вижу уродство, ты видишь то, что можно приветствовать - ну и ладно, собственно. Только чуть-чуть.

Morgan написал(а):

Церковь - это когда несколько человек собираются "во имя Мое"

Такую церковь могу только поприветствовать.Только, опять же, такова ли она на деле? Я не новости с РТР, но "что вижу, то пою". Говоря "церковь", в нашем государстве подразумевают РПЦ.
Когда люди собираются, появляется социальная структура со своей иерархией и законами. Это и есть церковь.

Morgan написал(а):

Твои тётки и пр. имеют право на своё, и я опять-таки не вижу ничего плохого в том, чтобы крестить младенцев. А то, что они НАВЯЗЫВАЮТ тебе своё мнение - это уж, пардон, проблема не Церкви, а внутрисемейных отношений.

Дала маху в соственной фразе. Объясняю повторно. С внутрисемейными отношениями я бы разобралась. Но, опять же, что вижу, то пою: я слышу это от большинства знакомых, я вижу рассуждения подобного рода в интернете, по телевидению, в прессе. Это мнение
а) куда более распространенное, чем может показаться
б) является пропогандируемым
Если ты не согласен со вторым утверждением - смотри иногда телевизор. Если ты не согласен с первым - тут спорить не могу, значит, тебе несказанно повезло с окружением.
Я, кстати, тоже не вижу ничего плохого, в том, чтобы крестить младенцев. Если крестит младенца православная семья и ребенок не только формально участвует в выполнении обряда, но почти наверняка действительно войдет в православную культуру. Крестить ребенка, растущего в семье агностиков, которые явно не будут растить его в духе веры, ну, разве что дадут-таки Библию почитать и самое основное расскажут, - по-моему, глупо.

Morgan написал(а):

На самом деле инквизиция была не такой страшной и необычной вещью, как принято считать с подачи обличителей теизма

А вот тут можно поподробнее? Какой она была? Нет, я не спорю, что она не была НЕОБЫЧНОЙ вещью, по тем-то нравам. И наверняка число погибших от инквизиции сопоставимо с числами погибших в паре-тройке сражений в 20 веке. Я лишь говорю о принципе: не согласных - на костер, или предать анафеме, или в суд на них подать - смотря что по силам в разные века. На самом деле, для оценки инквицизии мне хватило прочтения "Молота ведьм" :) Можешь пинать меня за однобокое суждение, да.

Morgan написал(а):

По-моему, это тоже естественно. Он президент, это обязывает.

Вот ни хрена ж себе. В конституции записано, что у нас свобода вероисповедания. В стране живет до фига людей разных национальностей, исповедующих разные религии. И далеко не про всех можно сказать, что они "понаехали тут", многие здесь живут уже очень давно. РПЦ, как ты сам заметил, является ведущей религиозной силой. И так уже является. Так какого же черта представитель светской власти не просто присутствует на службах - как частное лицо он волен делать что угодно, - а допускает, чтобы это транслировалось по всем каналам и доводилось до сведения каждого желающего и нежелающего? Либо уберите РПЦ с экранов, либо дайте столько же времени на трансляции по главным каналам еврейских, мусульманских, католических и пр. служб в их религиозные праздники. И президента нашего туда же - каждому помолиться.
Или давайте уже признаем, правда, что ни хрена мы не светское госдарство, и церковь, как заметил предыдущий оратор, неотделима от общества (хотя я ни разу так не считаю, а среди журналистов, писателей, студентов, бизнесменов и проч. можно найти, как и везде в обществе, людей любого вероиповедания или людей вовсе без оного), а уроды вроде меня пусть либо ходят в церковь по воскресеньям, либо эмигрируют к чертовой матери.

Morgan написал(а):

Мы постоянно ощущаем информационное давление. Потому что инфы слишком много. На нас давит политики, на нас давит реклама с уличных щитов, вопли соседки за фанерной стенкой, крики нацистов под окнами, слово из трёх букв на заборе... Если мы хотим избавиться от информационного давления, нам остаётся только спешно мигрировать в тундру...

Опять верно-то верно, но не совсем. Информации действительно много, и разной. Но есть направления, по которым информации гораздо больше, и плакатики у них поярче, и каналы их государственные и в прайм-тайм. Сейчас это хорошо видно, к примеру (оставим церковь ненадолго в покое), по начавшейся пропаганде рождаемости. Не заметить ее, имхо, может либо слепой, либо глухой, либо обитающий в каком-то своем миреи по сторонам не смотрящий в принципе. Меня, к слову, она тоже несказанно бесит, хотя я, как всем понятно, ни разу не чайлд-фри, которой это было бы совсем поперек горла, а напротив, пложусь и размножаюсь. РПЦ в потоке информации тоже куда больше, чем мне бы хотелось, увы. Я не имею ничего против православных, но ощущение такое, что скоро будут спрашивать: "Как же ты на выборы-то пойдешь - некрещеной?"

В общем. Еще раз. Ничего не имею против личной веры. Ничего не имею против того, чтобы люди, имеющие веру, собирались в церкви, соборы или как это еще назвать. Пожалуйста. Признаю вклад конкретно православия в нашу культуру (хотя, имхо, в ней еще от язычества очень много осталось. Когда один и тот же человек намерен крестить ребенка, но при этом не показывает его, потому что боится сглаза... ну вы уж определитесь, блин, либо церковь и крещение, либо сглаз и прочие сказки венского леса...). Но я против того, чтобы веру навязывали и делали средством манипулирования обществом. Ты сам говорил про политиков, которые видят в церкви инструмент для держания народа в узде. Только ты, видимо, считаешь, что этого нет, а по мне - так уже есть.

И не могу удержаться: РПЦ как организация ведет себя офигенно скромно, кто б спорил. :))) Тихо торгует себе сигаретами, имеет свою монополию и не парится. Я б на таких условиях тоже могла вести себя скромно :)

ЗЫ А вводить предмет "История религий" в школах безусловно нужно. Но не основы же православия!.. Так даже в промусульманской Турции не делают - чтоб преподавать только ту религию, которую исповедует большинство.

24

Букв действительно много, и тема для обсуждения весьма непростая...

Ундина написал(а):

И наверняка число погибших от инквизиции сопоставимо с числами погибших в паре-тройке сражений в 20 веке.

Уверен, что подобное сопоставление не имеет смысла. Совсем другие армии, совсем другие народы, совсем другое человечество. В смысле - количественно. =)

Ундина написал(а):

А вот тут можно поподробнее?

Спасибо за вопрос, если тебе действительно интересен иной "разрез" Истории, могу сказать следующее (вкратце), хотя, безусловно, я несильный спец по данному вопросу. Относительно инквизиции можно сказать следующее (придётся немного отклониться от темы). Это явление - не столько проявление религиозной нетерпимости. Последняя - лишь надводная часть айсберга, на самом деле причиной кровавой борьбы протестантов с католиками (а ведь Вселенская Инквизиция создавалась в первую очередь всё-таки для борьбы с протестантами, а не ведьмами) явились более глубинные причины, кои являются скорее предметом изучения не религиоведения, а политологии и (в первую очередь!) этнологии. Чтобы понять это, достаточно вспомнить пример 1572, когда во Франции за несколько дней было перерезаны тысячи человек без всякой инквизиции. Да, конечно, эту бойню санкционировала Медичи, но ведь католики шли "бить гадов" (своих же соотечественников) не из-под палки, напротив, с большим энтузиазмом. Что же, они дрались за прочность папской власти? Да кому до неё было дело? И до, и после "расцвета" инквизиции Папу пытались контролировать свои же, католические государства, в т.ч. самый верный союзник по делу борьбы с неверными - Испания. Или, может быть, убийцы гугенотов разбирались в тонкостях догмата? Они доказывали таким образом, что ТАМ есть чистилище?) А ведь Варфоломеевская ночь была самым известным, но далеко не единственным погромом тех времен. То есть мы имеем дело с расколом германо-романского суперэтноса, который изменил самосознание европейцев, что и вызвало сначала возникновение Реформации (а ведь протестанты тоже отнюдь не были овечками - вспомни товарища Мюнцера. Да, я уверен, и других примеров можно найти предостаточно, но для меня эта тема не слишком проработанная), а затем - Контрреформации, одним из явлений которой явилась Святая Инквизиция. Может возникнуть резонный вопрос: почему же раскол, являющийся по своей сути природным, этническим явлением, выразился именно так? На мой взгляд, причина кроется в том, что обывателю, идущего громить дом другого обывателя, не хочется быть бандитом и насильником, ему нужно моральное оправдание своих поступков. Поэтому идеи лидеров Протестантизма пользовались такой популярностью, хотя, по сути, эти ребята не сказали ничего нового и лишь повторяли и развивали те мысли, которые высказывались и ранее, но не приобретали популярности, ожидая своего часа - часа этнического раскола.


Вы здесь » ДОМ » Чердачок мыслителей » Вера