Unwritten_law в каком плане и каким образом?
Беседка
Сообщений 81 страница 100 из 175
Поделиться8207.05.2008 01:03:04
Не знаю, но мне форум важен не только из-за "кепки" или наличия энного кол-ва посетителей в день или год. Здесь просто тепло и прикольно...
Поделиться8307.05.2008 14:32:25
Не знаю, но мне форум важен не только из-за "кепки" или наличия энного кол-ва посетителей в день или год. Здесь просто тепло и прикольно...
Ага. Некоторым этого не понять.
Поделиться8409.05.2008 03:32:23
ВСЕМ СПОКОЙНОЙ НОЧИ!!!
Поделиться8509.05.2008 12:24:37
ASSA
Как здорово! Аж проняло. Я человек сентиментальный
Поделиться8604.06.2008 22:23:21
Кто сказал, что я стал вегетрианцем потому, что люблю животных?.. Я НЕНАВИЖУ РАСТЕНИЯ!!!
Поделиться8707.06.2008 16:34:14
Кто сказал, что я стал вегетрианцем потому, что люблю животных?.. Я НЕНАВИЖУ РАСТЕНИЯ!!!
Откуда цитата?
Поделиться8810.06.2008 23:45:37
Пастушка из Рагнарок Онлайн)
Поделиться8911.06.2008 08:21:34
А я смотрю, что-то знакомое... Это там пет какой-то говорит, да?
Поделиться9011.06.2008 16:11:02
Размер мужского полового органа, положенного на занятки в институте прямопропорционален размеру филейного места, образовавшегося на сессии))) От так вот я объясняю своё временное отсутствие...
Поделиться9111.06.2008 23:38:06
Пастушка бард))
Поделиться9212.06.2008 00:20:57
Unwritten_law
Размер мужского полового органа, положенного на занятки в институте прямопропорционален размеру филейного места, образовавшегося на сессии))) От так вот я объясняю своё временное отсутствие...
А что такое "занятки"?
Отредактировано Пастушка (12.06.2008 00:23:21)
Поделиться9312.06.2008 00:24:07
Пастушка бард))
И как я могла забыть! Вот что значит долго не играть.
Поделиться9426.06.2008 08:26:28
1. Информация. Виды информации. Измерение информации.
Слово "информация" происходит от латинского слова «informatio», что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.
Виды информации по восприятию:
Зримая
Полезная
Осязательная
Актуальная
Полная
Точная
Виды информации по представлению:
Текстовая
Числовая
Графическая
Звуковая
За единицу кол-ва информации принимается такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 2 раза. Такая единица называется «бит».
Единицы измерения информации:
1 байт = 8 бит
1 Кбайт = 1024 байт
1 Мбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 1024 Мбайт
2. Информация. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).
Хранение
Информационный носитель – это устройство, материальный объект, специально созданный для хранения информации.
Виды носителей:
Бумажные
Электронные
Передача информации
Передача - это процесс распространения информации во времени. Передача информации имеет две разновидности: ввод и вывод.
Обработка информации
Обработка - это процесс изменения формы представления информации или её содержания.
Обработка - это закономерный, целенаправленный, планомерный процесс.
Процессы изменения формы информации:
кодирование
декодирование
Процесс изменения содержания информации:
численные расчеты
редактирование
упорядочивание
обобщение
систематизация и т.д.
3. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Представление числовых данных в памяти ПК.
Кодировка – операция преобразования группы символов одного кода в группу символов другого кода (человек кодирует информацию с помощью языка).
Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц.
Цифры двоичного кода можно рассматривать как два равновероятных состояния (события). При записи двоичной цифры реализуется выбор одного из двух возможных состояний (одной из двух цифр) и, следовательно, она несет количество информации, равное 1 биту. Важно, что каждая цифра машинного двоичного кода несет информацию в 1 бит. Таким образом, две цифры несут информацию в 2 бита, три цифры — в 3 бита и так далее. Количество информации в битах равно количеству цифр двоичного машинного кода.
Компьютер использует двоичную систему кодирования. С помощью нее можно записать любое число.
10101 = 1*2^4 + 0*2^3 + 1*2^2 + 0*2^1 + 1*2^0 = 21
4. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
Основные компоненты архитектуры ПК:
устройства ввода информации
устройства обработки информации
устройства хранения
устройства вывода информации.
Процессор – центральное устройство ПК, обрабатывающее информацию и управляющее другими устройствами компьютера. Важной характеристикой процессора является его производительность — количество элементарных операций, выполняемых за одну секунду. Производительность и определяет быстродействие компьютера.
Оперативная память – электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. Ее характеристикой является объем.
Устройства ввода:
o Клавиатура
o Мышь
o Микрофон
o Сканер
o Цифровая камера
o Джойстик
Устройства вывода:
o Монитор
o Принтер
o Акустические колонки
o Наушники
Все основные блоки персонального компьютера присоединены к системной шине. Основным назначением системной шины является обеспечение взаимодействия между процессором и остальными электронными компонентами компьютера. По этой шине осуществляется передача данных, адресов памяти и управляющей информации.
5. Внешняя и внутренняя память компьютера. Характеристики носителей информации.
Внутренняя память
Предназначена для оперативной обработки данных. Она является более быстрой, чем внешняя память, что соответствует принципу иерархии памяти, выдвинутому в проекте Принстонской машины. Следуя этому принципу, можно выделить уровни иерархии и во внутренней памяти.
Выделяют следующие виды внутренней памяти:
оперативная. В нее помещаются программы для выполнения и данные для работы программы, которые используются микропроцессором. Она обладает большим быстродействием и является энергозависимой. Обозначается RAM;
кэш-память (от англ. caсhe – тайник). Она служит буфером между RAM и микропроцессором и позволяет увеличить скорость выполнения операций, т.к. является сверхбыстродействующей. В нее помещаются данные, которые процессор получил и будет использовать в ближайшие такты своей работы. Эта память хранит копии наиболее часто используемых участков RAM. При обращении микропроцессора к памяти сначала ищутся данные в кэш-памяти, а затем, если остается необходимость, в оперативной памяти;
постоянная память - BIOS (Basic Input-Output System). В нее данные занесены при изготовлении компьютера. Обозначается ROM - Read Only Memory. Хранит:
o программы для проверки оборудования при загрузке операционной системы;
o программы начала загрузки операционной системы;
o программы по выполнению базовых функций по обслуживанию устройств компьютера;
o программу настройки конфигурации компьютера - Setup. Позволяет установить характеристики: типы видеоконтроллера, жестких дисков и дисководов для дискет, режимы работы с RAM, запрос пароля при загрузке и т.д;
полупостоянная память - CMOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor). Хранит параметры конфигурации компьютера. Обладает низким энергопотреблением, потому не изменяется при выключении компьютера, т.к. питается от аккумулятора;
видеопамять. Используется для хранения видеоизображения, выводимого на экран. Входит в состав видеоконтроллера.
Внешняя память
Используется для долговременного хранения данных и программ.
Жесткий диск
CD-ROM
CD-RW
DVD-ROM
DVD-RW
6. Классификация программного обеспечения ПК. Операционная система: назначение, состав. Загрузка ПК. Интерфейс программ.
Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти составляет программное обеспечение.
Программное обеспечение делится на:
Системное;
Прикладное;
Системы программирования.
В системное программное обеспечение входит:
1) Операционная система;
2) Программы обслуживания дисков (копирование, форматирование);
3) Архиваторы;
4) Антивирусные программы;
Операционная система (ОС) – это сбор программ, управляющих операционной памятью, процессором, внешними устройствами. ОС обеспечивает общую работу компьютера.
Элементы ОС:
BIOS. Базовая система ввода-вывода информации, находится в ПЗУ. Тестирует аппаратные части компьютера, организовывает начальную загрузку. Внедряется в компьютер на заводе-производителе. Пользователь компьютера не имеет доступа к ней. Загружает операционную систему в оперативную память;
Операционная система.
Структура операционной системы:
o Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.
o Драйверы – программы, управляющие устройствами.
o Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.
Операционная система содержит также сервисные программы, или утилиты. Такие программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д.
Включение и загрузка компьютера:
1. Тестируются память и внешние устройства при помощи BIOS;
2. Поиск ОС в дисководах;
3. Найдя ОС на диске С, загружает ее в оперативную память, ищет файлы config.sys, autoexec.bat.
Графический интерфейс
C точки зрения пользователя, все современные операционные системы персональных компьютеров очень похожи друг на друга. Они предлагают общее средство диалога человека с компьютером – графический объектный интерфейс пользователя. Интерфейсом пользователя называется программно реализованные средства общения человека и компьютера. В системах с графическим интерфейсом пользователь управляет компьютером, выбирая мышью нужные пункты меню, кнопки, значки и другие элементы интерфейса. Если для управления компьютером используются команды на специальном языке, вводимые с клавиатуры, то такой интерфейс называется командным.
Основными объектами графического интерфейса операционных систем являются рабочий стол, занимающий весь экран монитора, и расположенные на нем значки, окна и панель задач.
7. Файловая система. Папки и файлы. Имя, типа, путь доступа к файлу.
Файл- это определенное количество информации, хранящееся во внешней памяти и имеющее имя.
Папка (каталог) – группа файлов или других папок, объединенных по какому-либо принципу.
Имя файла (как и имя папки) состоит из двух частей: собственно имени файла и расширения, разделенных между собой точкой (<ИМЯ>.<ТИП>).
Имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически. В различных ОС существуют различные форматы имен. Расширение может отсутствовать (0 символов), но обычно состоит из 3 символов. В системе Windows непосредственно имя может иметь от 1 до 255 символов.
Тип файла Расширение
Программы, исполнительные файлы *.exe *.com
Текстовые файлы *.txt *.rtf *.doc
Звуковые файлы *.wav *.mid *.mp3
Графические файлы *.bmp *.jpg *.gif
Видеофайлы *.avi *.mp4
WEB-страницы *.htm *.html
Программы на языках программирования *.bas *.pas
Файловая система
На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.
Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.
Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов.
Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в много уровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру.
Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл. (C:\Музыка\Пикник\Иероглиф.mp3)
8. Представление символьной и графической информации в памяти компьютера.
Символьная информация
При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение символа преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом, и в компьютер поступает определенная последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код символа). Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает один байт.
В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс — декодирование, то есть преобразование кода символа в его изображение.
Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) соответствуют не символам, а операциям (перевод строки, ввод пробела и так далее).
Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания.
Коды с 128 по 255 являются национальными, то есть в национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют различные символы.
К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодовых таблиц для русских букв (КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.
В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не один байт, а два, поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N = 2 16 = 65536 различных символов.
Графическая информация
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами — как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.
Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора. Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, так как точка может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами — 0 или 1.
Векторное изображение представляется в виде элементарных геометрических объектов. Такие изображения хранятся, как набор координат и формул, по которым достраивается изображение. Для каждой линии указывается:
1) Тип
2) Толщина
3) Цвет
4) Цвет заливки замкнутой фигуры
9. Понятие модели. Формализация. Информационная модель.
Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления.
Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
Язык алгебры позволяет формализовать функциональные зависимости между величинами. Так, Ньютон формализовал гелиоцентрическую систему мира Коперника, открыв законы механики и закон всемирного тяготения и записав их в виде алгебраических функциональных зависимостей. В школьном курсе физики рассматривается много разнообразных функциональных зависимостей, выраженных на языке алгебры, которые представляют собой математические модели изучаемых.
В процессе познания окружающего мира человечество постоянно использует моделирование и формализацию. При изучении нового объекта сначала обычно строится его описательная информационная модель на естественном языке, затем она формализуется, то есть выражается с использованием формальных языков (математики, логики и др.).
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, кинопленке). Широко используются образные информационные модели в образовании (плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классифицировать объекты по их внешним признакам.
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы, таблицы и так далее.
10. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Исполнитель алгоритма.
Алгоритм — это информационная модель, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное в форме последовательности понятных исполнителю команд.
Свойства алгоритма:
o Дискретность - алгоритм должен быть представлен как последовательное выполнение простых шагов. Шагом называется каждое действие алгоритма;
o Определенность - каждое действие алгоритма должно быть четким и однозначным;
o Результативность - алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов;
o Массовость - алгоритм составляется в общем виде, т.е. он должен быть применим к ряду задач, различающихся исходными данными
Способы записи алгоритма:
Формальный - запись алгоритма словесно, на естественном языке.
Графический - изображение алгоритма в виде блок-схемы.
Исполнителем алгоритма может быть как человек, так и компьютер.
11. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Организация вычислений.
Внутри алгоритмов можно выделить группы шагов, отличающиеся внутренней структурой – алгоритмические конструкции.
Одной из алгоритмических конструкций является линейная последовательность шагов.
Группа шагов алгоритма, всегда выполняемых последовательно друг за другом без каких-либо условий, называется линейной последовательностью. Если весь алгоритм представляет собой линейную последовательность шагов, то его называют линейным.
Процесс решения вычислительной задачи - это процесс последовательного изменения значений переменных. В итоге - в определенных переменных получается результат. Переменная получает определенное значение в результате присваивания. Присваивание - это занесение в ячейку, отведенную под переменную, определенного значения в результате выполнения команды.
12. Алгоритмическия структура «ветвление». Полное и неполное ветвление.
Внутри алгоритмов можно выделить группы шагов, отличающиеся внутренней структурой – алгоритмические конструкции.
Одной из алгоритмических конструкций является конструкция «ветвление».
В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в алгоритмические структуры ветвление входит условие, в зависимости от истинности условия выполняется та или иная последовательность команд (серий). Неполная форма ветвления отличается от полной тем, что в одной из ветвей действия отсутствуют . В таком алгоритме в соответствии с условием либо будут выполнены действия, имеющиеся в ветви, либо начнут сразу выполняться действия, расположенные после ветвления.
13. Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов (по условию, со счетчиком.
Внутри алгоритмов можно выделить группы шагов, отличающиеся внутренней структурой – алгоритмические конструкции.
Одной из алгоритмических конструкций является конструкция «цикл».
В алгоритмические структуры цикл входит серия команд, выполняемая многократно. Такая последовательность команд называется телом цикла.
Циклические алгоритмические структуры бывают двух типов:
циклы со счетчиком, в которых тело цикла выполняется определенное количество раз;
циклы с предусловием («пока»)
циклы с постусловием («до»)
Выполнение цикла «ПОКА» начинается с проверки условия. Переход к выполнению действия осуществляется только в том случае, если условие выполняется, в противном случае происходит выход из цикла. Можно сказать, что условие цикла «ПОКА» – это условие входа в цикл. В частном случае может оказаться, что действие не выполнялось ни разу. Условие цикла необходимо подобрать так, чтобы действия, выполняемые в цикле, обязательно привели к нарушению его истинности, иначе произойдет зацикливание, т.е. бесконечное повторение выполняемых действий.
Исполнение цикла «ДО» начинается с выполнения действия. Таким образом, тело цикла будет реализовано хотя бы один раз. После этого происходит проверка условия. Если условие не выполняется, то происходит возврат к выполнению действий. Если условие истинно, то осуществляется выход из цикла. Таким образом, условие цикла «ДО» – это условие выхода. Для предотвращения зацикливания необходимо предусмотреть действия, приводящие к истинности условия.
Цикл с параметром (цикл со счетчиком, арифметический цикл) – это цикл с заранее известным числом повторов. Этот цикл выполняется столько раз, сколько различных значений может принимать параметр. Значение параметра изменяется от некоторого фиксированного начального значения до некоторого фиксированного конечного значения с некоторым заранее указанным постоянным шагом. Если начальное значение параметра больше конечного, то шаг – число отрицательное. Выход из цикла происходит при достижении параметром своего конечного значения.
14. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Редактирование текста.
Текстовый редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстовых документов.
Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы. Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта.
Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и Star Office Writer), которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.).
Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста - настольные издательские системами (например, Adobe PageMaker).
Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage).
Основные операции:
создание и редактирование документов;
вставка объектов в документ; проверка орфографии и синтаксиса;
сохранение документа;
печать документа.
Различные форматы текстовых файлов (документов).
Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы содержат дополнительные управляющие числовые коды, которые обеспечивают форматирование текста.
Формат Характеристика
*.txt Наиболее универсальный формат. Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляются только управляющие символы конца абзаца. Применяют этот формат для хранения документов, которые должны быть прочитаны в приложениях, работающих в различных операционных системах.
*.rtf [Rich Text Format] Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями, в результате информационный объем файла существенно возрастает.
*.doc Оригинальный формат используемой в настоящее время версии Word. Полностью сохраняет форматирование. Использует 16-битную кодировку символов, что требует использования шрифтов Unicode.
*.htm *.html Формат хранения Web-страниц. Содержит управляющие коды (тэги) языка разметки гипертекста.
Выбор требуемого формата текстового документа или его преобразование производится в процессе сохранения файла.
При редактировании документа проводится:
1) Форматирование документа (выбор параметров страницы, форматирование абзацев, отступов и интервалов);
2) Применение списков;
3) Внедрение таблиц;
4) Форматирование символов;
5) Вставка ссылок гипертекста.
15. Форматирование. Свойства объектов (символ, абзац, страница).
Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа. В начале работы над документом целесообразно задать параметры страницы: ее формат (размер), ориентацию, размер полей и др.
Форматирование абзацев
Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши ВВОД (ENTER).
Форматирование абзацев позволяет подготовить правильно и красиво оформленный документ.
В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.
Форматирование шрифта (символов)
Символы – это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид).
Основные свойства символов:
Шрифт;
Размер;
Начертание;
Цвет.
Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, полужирное курсивное.
По способу представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта — это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами.
В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и возможно произвольное их масштабирование.
Можно также установить дополнительные параметры форматирования символов: подчеркивание символов различными типами линий, изменение вида символов (верхний и нижний индекс, зачеркнутый), изменение расстояний между символами.
Если планируется цветная печать документа, то можно задать различные цвета для различных групп символов.
16. Графический редактор Paint. Графические средства Word.
Microsoft Paint — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows, начиная с самых ранних версий. Paint позволяет работать со следующими форматами:
BMP (24-bit, 256-x, 16, и монохромный);
JPEG;
GIF (без анимации);
PNG (без альфа каналов);
TIFF.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Работа в Paint
Набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора. А так же, создание произвольных фигур при помощи инструмента «карандаш» или «кисть» (толщину линии можно изменять);
Выделяющие инструменты;
Операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить. Имеется два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования;
Инструменты редактирования рисунка. Они позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в редакторе используется инструмент «ластик», который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер «ластика» можно изменять. Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню «Палитра», содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.
Вставка текста. Текст можно вставить, нажав букву «А» на панели инструментов. Выделив курсором область ввода текста, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели «Атрибуты текста».
Масштабирование. Масштабирующий инструмент в редакторе Paint называется «лупа», он дает возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры.
Графические средства Word
Типы графических объектов:
o Рисунок
o Клип
o Фигура
o Схема
o Диаграмма
Вставка рисунка:
I. Меню «Вставка», «Рисунок», «Из файла».
II. Меню «Вставка», «Рисунок», «Картинки», «Упорядочить картинки», выбрать и «Копировать», «Вставить»
Изменяемые параметры рисунка:
Яркость
Контрастность
Цвет
Размер
Угол поворота
Границы
17. Электронные таблицы Excel. Структура таблицы. Организация вычислений.
Табличный процессор – прикладная программа, предназначенная для табличных вычислений на компьютере.
Электронная таблица — это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.
Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 16, 278 и т. п.). Ячейка — место пересечения столбца и строки.
Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: А1, F123, R1. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.
Электронные таблицы позволяют работать с тремя основными типами данных:
• Число;
• Текст;
• Формула.
Таблицы различают двух типов:
Свойство-объект;
Объект-объект.
Поделиться9528.06.2008 02:20:47
Цитировать не буду, Morgan, що це?)))
А мну вот в США уезжаит на лето, а занятки - это есть занятия по-беларуски.
Поделиться9601.07.2008 00:19:57
Unwritten_law билеты по информатике. Уходя на экзамен, выложил здесь ответы на билеты, дабы, сев за вариант, воспользоваться Великой Копипастой. Оставлю пост... на память.
Поделиться9721.07.2008 15:10:25
Захожу сегодня на форум, и вижу, висит: "Активны (Гостей: 0, Пользователей: 1; Рекорд: 40, зафиксирован Сегодня)" Похоже, нас атаковали роботы из Космоса
Поделиться9823.07.2008 00:31:44
; Рекорд: 40, зафиксирован Сегодня)" Похоже, нас атаковали роботы из Космоса
у меня тоже шок)))))))))
Поделиться9923.07.2008 01:58:22
Может, нас всех вскрыли и усё
Поделиться10009.08.2008 22:48:36
Устал от всего этого. Решил остаток вечера смотреть мультики про Чебурашку. Присоединяйтесь.