Рита подход педагогический Почему положительный герой не может ругаться матом? Во-первых, положительный герой вполне может быть "не лучшим представителем общества". Разве положительный - обязательно гендиректор, добрый дядя милиционер, физик-ядерщик или художник-авангардист? Разве не может быть положительным героем человек, всю жизнь видивший вокруг себя куда больше той самой "жизненной грязи", чем высокого и духовно обогащающего? Разве не может быть положительным героем уголовник? Я говорю не о тех "произведениях", где уголовник - это круто само по себе. Однако симпатичный персонаж (симпатичный не тем, что он грабит и режет) вполне может угодить в тюрьму. И что он там будет говорить сокамерникам?) "Извините, не могли бы вы быть так любезны не макать моё лицо в парашу?" Существует жёсткая, мрачная литература, которая тоже имеет право на существование, потому что тоже может поднимать важные вопросы и быть интересна вполне законопослушному читателю, который не слишком гордиться тем, что он принадлежит к "лучшим представителям", понимая, что от той же тюрьмы зарекаться не стоит... И в таких произведениях мата действительно бывает довольно много. Согласен, что кому-то может не понравиться такая книга - но скорее не из-за мата, а из-за общей грязной и неприглядной атмосферы.
Хотя, конечно, Пастушка в чём-то права...
Пастушка написал(а):Наши великие обходились как-то без этого...
Вспомним моего двойного тёзку Достоевского. Уж куда грязней и неприглядней, а мата нету))
В произведениях же, описывающих тех самых "лучших", в местах, где "лучшие" "срываются", конечно, можно написать даже без всяких, как говорит Мировая, точек, например, "гендиректор смачно/грязно/от души выругался". ; ) В этом случае целостность книжного настроения (надоело уже это слово - атмосфера! ), скорее всего, не пострадает.