ДОМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДОМ » Библиотека » Новости литературы


Новости литературы

Сообщений 1 страница 20 из 103

1

В этой теме я буду выкладывать новости массовой и не очень массовой литературы. Помощь мне в этом нелегком деле не возбраняется, равно как и обсуждение новостей. Поехали.

Новость свежая, еще пятничная: вручение премии Абзац за самые сомнительные достижения в области книгоиздания.

Названы худшие книги 2006 года – подведены итоги антипремии «Абзац». Среди победителей Сергей Минаев и Константин Эрнст.

«Анти-приз возмездия», напомним, был учрежден в 2001-м году двумя родителями: газетой «Книжное обозрение» и Генеральной дирекцией Московских книжных выставок-ярмарок. Утомленные потоком дерьма, затопившего в девяностые наш книжный рынок, учредители решили бороться с издательским беспределом нетривиальным способом – награждать самые сомнительные достижения в области книгоиздательского дела. Если более предметно – выдавать статуэтки в виде сломанной ручки на скомканной бумаге худшему редактору, корректору, переводчику, а за «циничное попрание всех и всяческих норм» вручать главный приз – «Полный абзац»

Дитя двух родителей оказалось на редкость жизнеспособным, и интерес к премии рос год от года.

А где еще узнаешь, к примеру, о выходе серии «Биографические хроники», где соседствуют «Христос в жизни» и «Сталин в жизни», причем оба фигуранта описаны «по воспоминаниям современников»?

Самое забавное, что востребованной премия стала не только у сторонних наблюдателей, но и у обладателей тоже. Как рассказывают в оргкомитете премии, редкая статуэтка остается без хозяина, причем если раньше награжденные стыдливо интересовались в Роспечати «А где наша премия?» постфактум, то в последние годы лауреаты все чаще появляются и на церемонии награждения.

Пару лет назад, правда, устроители премии вынуждены были отменить номинацию «худшая корректура» – слава богу, на знатоках русского языка крупные издательства (а другим премию и не дают) почти перестали экономить. Но зато с номинантами в других категориях, увы, по-прежнему нет недостатка.

В этом году в шорт-листе «Абзаца» оказались книги Чингиза Айтматова «Как падают горы (Вечная невеста)», Жана Бодрийяра «Общество потребления», Орхана Памука «Снег», Юлии Латынина «Земля войны» и др.

Юлия Латынина, кстати, записной ветеран «Абзаца», а в прошлом году даже стала лауреатом. Книгам этой писательницы традиционно не везет, в книжном мире легендой стала история с выходом ее «Промзоны». Кроме обычных издательских огрехов (вроде того, что дочку Извольского на соседних страницах зовут совершенно по-разному), автору сильно подкузьмило наше родное правительство, которое изменило аббревиатуру РУБОП на ОРБ (оперативно-розыскные бюро).

И кто-то не нашел ничего лучшего, чем проделать с файлом вордовскую операцию «заменить все». В результате после выхода книги русский язык обогатился выражениями вроде «глаза вывалились из РУБОПит» и «носился как с писаной тРУБОПой».

Но вернемся к нашим лауреатам. Сегодня на сцене павильона №57 ВВЦ, где проходит X книжная выставка-ярмарка «Книги России», были объявлены худшие книги 2006-го года. В номинации «Худшая редактура» награждена была книга Игоря Рабинера «Как убивали "Спартак"« (М.: Секрет фирмы, 2006). Книга представляет собой множество статей этого известного спортивного журналиста, механически соединенных под одной обложкой. В результате она изобилует повторами и многократным обмусоливанием одних и тех же фактов. Худшим переводчиком стала Е.А.Самарская за работу над книгой Жана Бодрийяра «Общество потребления». Фразы вроде «Драгстор может стать целым городом... с его шопинг-центром, где каждая группа резиденций сияет вокруг своего плавательного бассейна» или «Пиво вам полезно» (в оригинале – «Guinness is good for you») просто не могли не остаться без внимания.

Ну а «Полный Абзац» получил Сергей Минаев за «Духless» и «Media Sapiens».

«Парк культуры» уже писал об ошибках и нелепостях, которыми изобилуют эти бестселлеры, но кладезь их поистине неисчерпаем. Как обнаружили номинаторы «Абзаца», в этих книгах французская машина Peugeot «превратилась в глагол первого лица – пёжу (Peugeout)», а после фразы «Уже подъезжая к дому, мне пришла мысль» нельзя не крикнуть: «Привет, Чехов!».

Помимо «Абзацев», была вручена и «Почетная безграмота», традиционно присуждаемая «за особо циничное преступление против русской словесности». «Безграмотой отмеченным» стал Константин Эрнст «как физическое воплощение самой большой рейтинговой доли телевидения, оглупляющего простого человека, отрывающего его от книги и чтения, от всякого проявления культуры».

Источник: wwwgazeta.ru

2

А вот и еще одна литературная премия берет разбег:

Жюри «Национального бестселлера» объявило длинный список

Оргкомитет литературной премии "Национальный бестселлер" обнародовал длинный список номинантов: в 2007 году в него вошли 56 авторов. Имена финалистов станут известны после 20 апреля, а победителя объявят в начале июня, говорится в пресс-релизе премии. Лонг-лист премии получился более пестрым, чем когда-либо: в нем рядом оказались воспоминания Бориса Моисеева "Птичка. Живой звук" и биография Корнея Чуковского, написанная Ириной Лукьяновой, романы Владимира Сорокина ("День опричника"), Виктора Пелевина ("Ампир В"), Дмитрия Быкова ( "Ж/Д" ) и "Жизнь заново" Оксаны Робски, "Секс по SMS" Аглаи Дюрсо и "Казан, мангал и другие мужские удовольствия" Сталика Ханкишиева. В Большое жюри премии вошли поэты (Дмитрий Воденников, Аркадий Драгомощенко), писатели (Александр Гаррос, Павел Крусанов, Андрей Левкин, Сергей Шаргунов), критики (Майя Кучерская, Дмитрий Бавильский, Лев Данилкин) — всего двадцать человек.

Источник: wwwlenta.ru

3

Немного печальной статистики

Британцы не могут дочитать до конца «Преступление и наказание»

Два произведения классической русской литературы — "Война и мир" Льва Толстого и "Преступление и наказание" Федора Достоевского — вошли в список книг, которые британцы не могут дочитать до конца, пишут в понедельник британские газеты. Список из 10 романов был составлен на основании проведенного компанией "Teletext" опроса четырех тысяч взрослых британцев. Роман "Война и мир" оказался на восьмом месте в списке — его начали и бросили читать 18% опрошенных. "Преступление и наказание" замыкает список "самых недочитываемых книг" — 15% респондентов так и не узнали, чем же закончилась история Родиона Раскольникова. Возглавляет же список роман британского автора — "Маленький бог Вернон" Ди-Би-Си Пьера. Несмотря за присужденную писателю за этот роман Букеровскую премию 2003 года, 35% опрошенных признались, что роман не осилили. Парадоксальным образом роман долгое время оставался одной из самых продаваемых книг — только в Великобритании было продано 620 тысяч Литературный агент писателя Клэр Конвиль, слова которой приводит газета "Таймс", сказал: "Его (Пьера) это не так уж и волнует". Второе место в списке занимает "Гарри Поттер и Кубок Огня" — он наскучил 32% британцев. "Улисс" Джеймса Джойса занял третье место — его не дочитали 28% респондентов. В списке, в котором не пожелал бы оказаться ни один писатель, числятся Паоло Коэльо с романом "Алхимик" и два индийских писателя — Салман Рушди с "Сатанинскими стихами" и Арундати Рой с "Богом мелочей". Среди документальной литературы успехом у читателей не пользуются автобиографии Билла Клинтона и Дэвида Бэкхема — их не осилили, соответственно, 30% и 27% опрошенных. "Ясно, то, что книга хорошо продается, еще не означает, что люди ее действительно читают. Я лично думаю, что это правда, что люди, в основном, покупают книги в подарок — например, все автобиографии в списке. Они делают это из лучших побуждений, а в результате книги просто лежат на полках и собирают пыль", — приводит газета "Дейли Телеграф" слова представителя компании "Teletext" Бена Тисдэлла. По словам Тисдэлла, если появление в списке "Улисса" можно было легко предсказать, то тот факт, что люди не дочитывают "Гарри Поттера" — это уже сенсация. В качестве причин, почему они не дочитывают книги, респонденты называли усталость (48%), компьютерные игры (26%) и интересные телепередачи (46%). 34% опрошенных сказали, что вряд ли купят книгу, в которой больше 350 страниц. Четверо из десяти респондентов заявляли, что не могут читать длинные книги. 55% опрошенных признались, что покупают книги не для чтения, а в качестве украшения библиотеки, которым можно похвастаться перед друзьями. Читают ежедневно менее четверти опрошенных британцев.

Источник: wwwrian.ru

Интересно, каковы были бы результаты опроса в России?

4

Ужас какой! Полная деградация общества! Читать, читать и читать! =)
Надо на пару недель отключить интернет и тв... Взвоют, наверно....))
Пойду-ка я "Войну и мир" читать....

5

Mermaid написал(а):

Ужас какой! Полная деградация общества!

ДА ладно, не так давно читать-то еще не все умели, а теперь вон - книжки не дочитывают, смотри :)

Московские поэты посоревнуются в зарабатывании денег

Определена программа праздника Всемирного дня поэзии в Москве. В этом году торжества рассчитаны на три недели — в марте и апреле. 21 марта, Всемирный день поэзии, утвержденный по решению ЮНЕСКО, будет отмечаться восьмой раз, как рассказал президент Биеннале поэтов Евгений Бунимович. По его словам, программа Дня поэзии в Москве включает более 50 акций. Мероприятия пройдут в клубах, литературных центрах, галереях, а также на факультете журналистики МГУ и в других местах. В этом году в программу, в частности, вошла игровая литературная премия "Живая вода". После чтения стихов каждого номинанта на премию, среди зрителей будет проводиться сбор денег, и поэт, получивший больше всех, будет объявлен лучшим. Церемония вручения этой премии пройдет 19 марта.

Источник: wwwcity-fm.ru

6

Здесь, кажется, есть кто-то из Питера? Тогда эта новость - вам.

Питерский ЦСЛК душат чиновники

Некоммерческое партнерство «Центр современной литературы и книги на Васильевском» было организовано в мае 1997 года писателями Александром Житинским, Дмитрием Каралисом, Борисом Стругацким и Ильей Штемлером как замена сгоревшему в 1992 году Дому писателя им. Маяковского.

Первым делом в ЦСЛК был возвращен семинар Бориса Стругацкого, который несколько лет не собирался в полном составе из-за отсутствия подходящих помещений. В первый же сезон в ЦСЛК было проведено более двухсот мероприятий — творческие вечера, презентации новых книг, дискуссии за круглым столом, литературные и художественные выставки, начали работать творческие студии, в частности Андрея Балабухи.

Центру, который объединил писателей всех творческих союзов города, с самого начала стали помогать депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которых «подтянул» бессменный директор Дмитрий Каралис, прозаик, ученик Виктора Конецкого и Александра Житинского. Депутатские поправки к бюджету города, которые вносили Сергей Миронов (он стал председателем Попечительского совета ЦСЛК), Сергей Андреев, Леонид Романков, Виталий Калинин и Виктор Новоселов, позволили ЦСЛК обзавестись мебелью, оргтехникой и вести ежедневную литературную работу. При ЦСЛК был создан Музей современной литературы (в 2005 году для ЦСЛК был открыт специальный фонд при ИРЛИ АН (Пушкинский дом), куда передали многие экспонаты и документы).

В 1998 году была учреждена Международная литературная премия в области фантастической литературы им. А. и Б. Стругацких, знаменитая «АБС-премия», символом которой является золотая семигранная гайка. По традиции последних лет и по просьбе Бориса Стругацкого, церемония объявления и вручения премии проходит в Белом зале ЦСЛК с предварительным катанием на речных трамвайчиках по Неве и каналам Петербурга. Премия вручается 21 июня, в день, равно отстоящий от дней рождения Аркадия и Бориса Стругацких.

Число студий и семинаров росло с каждым годом. На 2007 год в ЦСЛК проходят занятия Поэтического городского университета под руководством Александра Кушнера, Студия молодых поэтов под руководством Галины Гампер, Поэтическая мастерская под руководством Вячеслава Лейкина, Студия «Молодой Петербург» под руководством Алексея Ахматова, литературная студия молодой прозы под руководством Валерия Попова, поэтический семинар Юрия Шестакова, студия фантастики Андрея Балабухи и Алексея Смирнова, до недавнего времени шли занятия в студии художественного перевода под руководством Галины Усовой…

Уже несколько лет существует программа «Писатели — городу», которая каждый год согласовывается с городской властью и оплачивается из бюджета города в результате поправок, которые вносят депутаты Законодательного собрания (в последние годы — Сергей Андреев, председатель комиссии по культуре, науке и образованию, член Союза писателей России).

ЦСЛК выполнял и выполняет функции, которые не смогла или не захотела взять на себя городская власть: организовать литературную жизнь множества литературных групп и двух крупных творческих союзов. Равновесие, при котором писатели не требуют замены сгоревшему Дому писателей им. Маяковского, а власть не особенно вмешивается в литературно-общественную жизнь писателей, устраивало обе стороны до начала 2007 года.

В январе – феврале 2007 года чиновникам Комитета по печати не понравилось, что их торопят с заключением договора на следующий год, по которому должно было начаться финансирование намеченных на май юбилейных мероприятий. И чиновники показали свой гонор. Началось «бодание» администрации ЦСЛК с чиновниками Комитета по печати. Отчет по прошлому году забраковали, прислали проверку (которая подтвердила, что число проведенных мероприятий соответствует плану и даже перевыполнено на 27 единиц), но пригрозили арбитражным судом, а то, что все последние годы было утвержденной нормой, вдруг оказалось незаконным. Всё, что сами же утверждали и визировали, вплоть до приобретения туалетной бумаги и лампочек, оказалось, по их мнению, вне закона. Сметы на новый год не были подписаны чиновниками даже к марту.

Первого марта вневедомственная охрана отключила сигнализацию за неуплату, и 3 марта, в Международный день писателя литераторы города торжественно, но символически, закрыли свой Центр современной литературы и книги (табличку с информацией об этом укрепили автор «Ментов» Андрей Кивинов и романист Илья Штемлер) и с флагами города пошли к памятнику Пушкину возле Пушкинского дома, где и пожаловались Солнцу русской поэзии на чиновников Северной столицы. Солнце русской поэзии понимающе молчало.

Отчет об этой акции был напечатан в «Литературной газете» № 9 (март 2007). При этом писатели написали коллективное письмо губернатору города В. И. Матвиенко, жалуясь на тех же чиновников, двое из которых, кстати, сами являются членами Союза писателей России. И письмо губернатору, и жалоба Пушкину вызвали у чиновников такой приступ «любви к писателям», что через две недели руководство ЦСЛК наконец получило договор и смету на 2007 год, уменьшенную в три раза!

И это — в Год русского языка и к юбилею Центра!

По новой смете ничего нельзя делать: ни оплачивать охрану, ни оплачивать коммунальные расходы в полном объеме, ни оплачивать работу уборщицы, бухгалтера, нельзя даже покупать туалетную бумагу, лампочки, поддерживать сайт (на нем вывешивались сообщения о битвах с властью!), в штате должно остаться три человека, а вознаграждения за семинарские занятия съехали с 2000-2500 до 348 рублей за месяц и 174 рублей (например, Борис Стругацкий, если бы он попросил себе зарплату, получил бы от властей щедрый дар стоимостью шнурков для хороших ботинок!). Александр Кушнер, лауреат Государственной премии и возможный нобелевский лауреат, «тарифицирован» чиновниками в 348 рублей за месяц!

При этом все руководители семинаров должны сдавать к концу квартала в бухгалтерию Комитета по печати фото- и видеоотчет на диске с временем начала-окончания всех занятий. Тогда, может быть, заплатят сполна. А также приложить афишки, список присутствовавших, название обсуждаемых тем и обязательно вывесить на сайте заметки о мероприятиях. Если кому-то в силу особых заслуг перед литературой хочется получать больше 174 и 348 рублей чистыми за семинарские занятия, то надо написать заявление с приложением всех дипломов-грамот и указать все свои заслуги. Чиновники рассмотрят и решат.

Чиновники поменяли правила игры во время игры. Причем поменяли резко, развернувшись на сто восемьдесят градусов сразу после начала конфликта. Губернатор пока молчит. По слухам, ей представили дело таким образом, будто бы руководство ЦСЛК допустило серьезные нарушения, и чтобы скрыть их, писатели ходят «жаловаться» к Пушкину и устраивают разные акции протеста. О себе чиновники молчат: они — само внимание и забота, сметы давно готовы, просто писатели такие чудаки, что ничего не понимают, ничего не умеют и сами бьют себя молотками по пальцам…

Финансирования никакого, денег на счете нет. Скоро придут судебные приставы и будут описывать кресло-трон Бориса Стругацкого (оно, кстати, подарок Борису Натановичу и на балансе не стоит), шкафчик Михаила Зощенко и прочие раритеты.

Даже если согласиться с унизительной сметой, т. е. смириться с властью чиновников над писателям, всё равно ЦСЛК не сможет выжить, т. к. для перестройки на коммерческий или иной лад требуется время…

Источник: apervushin.livejournal.com
Сайт Центра: wwwlitcenter.spb.su

7

Ну, опять слегка политизированно, но вполне литературно:

Отрубите ей голову

«Извиниться, сжечь свои книги и уехать» — это единственная альтернатива, которую оставила Индийская мусульманская организация «Всеиндийский объединенный совет» для писательницы Таслимы Насрин. В противном случае глава «совета» Таки Реза Хан пообещал 500 тысяч рупий (11319 долларов) тому человеку, кто отрежет женщине голову.

«Своей писаниной Таслима ввергла мусульман в позор. Надо бы ее убить и обезглавить. Ну, а тот, кто это сделает, получит от совета награду», — пояснил свою позицию Хан.

Руководство «Всеиндийского объединенного совета» обиделось на писательницу за книгу «Стыд и позор» (Shame), в которой описывается нелегкий быт семьи индуистов, живущей в мусульманском окружении.

Стоит отметить, что другие мусульманские организации Индии пожурили своих коллег ВОС за излишне резкое решение. По их мнению, подобного рода награды выставляют всех последователей ислама в неприглядном свете.

В то же время «умеренные» индийские мусульмане одобрением отнеслись к идее о сжигании книг писательницы и ее высылке из Индии, где она сейчас проживает.

О реакции Таслимы Насрин на известие о назначении награды за ее голову пока не известно, однако ей к такой ситуации не привыкать: на родине, в Бангладеш, ее казни требуют уже давно, а ее творчество находится под тотальным запретом.

Источник: wwwfoliants.ru

8

Ундина, интересная и полезная тема.  :)

9

Felice
спасибо. Надеюсь, она таковой и останется. :)

Приз за кошачью тематику

Награда под названием «Muse Medallion» была вручена в этом году автору остросюжетного романа «“Мяу” значит убийство» («Mew Is for Murder») Клеа Саймон, сообщает еженедельник «Книжное обозрение». Этот приз присуждается организацией «The Cat Writers’ Association, Inc» (CWA), в которую входят журналисты и писатели, в работе и творчестве которых присутствует кошачья тематика. Роман Клеа Саймон вышел в 2005 году как первая книга новой серии. С тех пор Саймон написала еще и «Кошачий концерт» («Cattery Row»).

:)

10

Неделя детской книги стартует в России

24-30 марта в России будет проводиться Неделя детской книги. На международном уровне существует только один-единственный Международный день детской книги — второе апреля (в день рождения Ханса Кристиана Андерсена), причем этот праздник моложе российского на 30 лет. Первый раз Неделя детской книги открылась 26 марта 1943 года. Придумал "книжкины именины" писатель Лев Кассиль.

Источник: wwwutro.ru

11

Помните, как рухнула крыша Басманного рынка?

На месте Басманного рынка появится библиотечный центр

К 2010 году на месте обрушившегося в 2006-м Басманного рынка появится новое здание, в котором разместится часть фондов Центральной городской библиотеки имени Некрасова, кинозал, книжный магазин и издательские офисы. Об этом сообщает "Российская газета". Библиотеку предполагается сделать ультрасовременной и ориентированной на студентов, преподавателей и инвалидов. Финансирование нового книгохранилища пойдет через бюджет Москвы. Разработка проекта центра уже началась. Крыша здания Басманного рынка, построенного в 1977 году, рухнула 23 февраля 2006 года. Под завалами погибли 66 человек, еще 33 получили ранения. Остатки здания были разобраны.

Источник: wwwlenta.ru
Интересно, что останется от первоначального варианта этого проекта к тому времени, как здание будет достроено?

12

Много цифр и печальной статистики для тех, кто часто покупает книги.

Участники книжного бизнеса заявляют, что книги будут дорожать

Издатели и книготорговцы, участвовавшие в прошедшей Х Национальной выставке-ярмарке "Книги России", предупредили читателей, что книги и дальше будут дорожать. Книжная индустрия окончательно перебралась в коммерческий сектор, ею все больше интересуются предприниматели, нацеленные исключительно на получение прибыли. Как пишут "Новые известия", за последний год цены выросли в среднем на 20–30%, годом ранее ситуация была практически такой же, а в 2007 году стоимость книг поднимется, возможно, даже еще больше. Участники бизнеса говорят, что высокая цена, а книги сейчас в среднем стоят от 150 до 500 рублей, объясняется высокими накладными расходами. "Розничные цены однозначно будут расти, примерно на 15-18% в год, иначе просто теряется возможность развития издательского бизнеса и розничной книжной торговли. Структура цены на книгу формируется из цен на бумагу и типографские расходы, авторский гонорар, наценки издательства, оптовика и розницы. Как мы знаем, цены нашей бумажной промышленности давно уже находятся на уровне общемировых, чего не скажешь о розничной цене на книгу для конечного потребителя", — рассказал директор ТД "Библио-Глобус" Борис Есенькин. К тому же, по его словам, российский автор получает с экземпляра в среднем 0,1 евро, тогда как его западноевропейский коллега – 1,5 евро. Исполнительный директор Ассоциации книгоиздателей России Владимир Солоненко тоже заботится об авторах: "Издатель, вынужденный по европейским ценам покупать бумагу, материалы и типографские услуги, экономит на качестве и – особенно – на гонораре. Подавляющее большинство российских авторов, переводчиков, художников и других творческих людей, участвующих в создании книги, получают ничтожные гонорары. А это никак не стимулирует творческие усилия по созданию качественной литературы, учебных и справочных пособий". Издатели смотрят на Европу, где средняя цена издания – 8-15 евро. "У нас на гонорар автору идет примерно 15% от себестоимости книги, на бумагу – около 40%, типографские расходы – также 40–45%. Затем к себестоимости прибавляется 50% за услуги издателя и выставляется цена продажи поставщику. Еще около 60–70 % от издательской цены накручивает доставка и наценка магазина. На Западе гонорар автора и услуги издателя оцениваются намного выше", – рассказал генеральный директор издательства "Махаон" Аркадий Витрук. Между тем гонка издателей за прибылью уже привела к тому, что Россия не в состоянии переварить все, что произведено, пишут НИ. Книги, из-за бешеной цены не находящие своего покупателя, пылятся на полках. По данным исследовательского агентства Discovery Research Group, российский книжный рынок уже страдает от перепроизводства. Правда, говорят эксперты, виноват и недостаток книжных магазинов: в Москве, например, их 300, а в Париже – 3 тысячи. По данным социологов, 52% россиян уже вообще не покупают книг. То, что у нас читают мало, – миф. Будь это так, книжный бизнес не развивался бы такими быстрыми темпами. Оборот книжного рынка в России – более 500 млн экземпляров, в денежном выражении – около 2 млрд долларов. По данным Российской книжной палаты (РКП), в 2006 году вышло 102 тыс. наименований книг. Основная масса хочет купить книги, но не может. Как рассказала исполнительный директор издательства "Вагриус" Наталья Мордвинцева, главными центрами книгоиздания и книготорговли остаются Москва и Петербург. И чтобы попасть к читателям, живущим за пределами Уральского хребта, к стоимости книг приходится прибавлять до 400% ее изначальной стоимости. "Каждый последующий продавец прибавляет к стоимости свою маржу, и по мере движения книги ее цена растет в геометрической прогрессии", – подчеркнула издатель. За рубежом те, кто любит читать, но не может купить книгу, идут в библиотеки. Но у нас на покупку книг у библиотек, особенно в регионах, зачастую тоже нет денег. По закону каждое издательство обязано бесплатно предоставлять в российские библиотеки по 17 экземпляров книг каждого наименования. Таким образом, на каждую бесплатную новинку приходится по 9 млн читателей. Да и эти 17 экземпляров предоставляют далеко не все издательства.

Источник: wwwnewsru.com

13

Итоги РОСКОНа

Литературная конференция по фантастике «Роскон» завершила работу в воскресенье. Конференция проходила с 22 по 25 марта в подмосковном пансионате «Лесные дали», она проводилась при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.

В конференции принимали участие известные и начинающие писатели, а также критики, издатели, художники и литературные агенты, деятельность которых связана с фантастической литературой. Присутствовали гости из большинства регионов России, стран СНГ и Балтии, а также дальнего зарубежья. Общее число участников конференции превысило 620 человек.

Сегодня «Роскон» – крупнейшее мероприятие такого рода в России и странах СНГ. Конференция проводится ежегодно и каждый год становится все более масштабной, что отражает растущий интерес читателей к фантастической литературе. Только в 2006 году было впервые опубликовано 548 новых фантастических романов, написанных на русском языке.

Почетными гостями конференции «Роскон-2007» были известные писатели Сергей Лукьяненко, Ник Перумов, Дмитрий Быков, Василий Головачев, Владимир Михайлов, Зиновий Юрьев, Майкл Суэнвик (США), а также космонавт Георгий Гречко.

В программу конференции входили мероприятия, посвященные фантастике в литературе, живописи и кино:

-   мастер-классы популярных писателей-фантастов (Сергей Лукьяненко, Ник Перумов, Андрей Лазарчук, Вадим Панов);

-   круглый стол «Фантастика и мейнстрим: границ больше нет?», на котором обсуждались вопросы развития «интеллектуальной фантастики», расположенной на границе жанровой литературы и «высокой» словесности (ведущие – писательница Ольга Славникова, лауреат Букеровской премии прошлого года за роман «2017», и критик Александр Ройфе);

-   мини-фестиваль польской кинофантастики, в рамках которого демонстрировались фильмы Анджея Вайды, Анджея Жулавского и Петра Шулькина;

-   предпремьерный показ фантастического кинобоевика «Параграф 78. Фильм второй» и встреча с творческой группой картины;

-   семинар «Реальные звездолеты в космонавтике и в фантастике», который вели летчик-космонавт, бывший ведущий телепередачи «Этот фантастический мир» Георгий Гречко и петербургский писатель, автор книг по истории космонавтики Антон Первушин;

-   презентации новых книг, журналов, издательских программ, посвященных фантастической литературе.

Традиционно одним из главных событий конференции «Роскон» становится вручение литературных премий по фантастике.

Премия «Роскон» за лучшее произведение фантастической литературы вручается по итогам голосования всех участников конференции. Голосование проходит в два тура.

Лучшим фантастическим романом прошлого года был признан роман Александра Громова «Исландская карта». В нем представлена альтернативная ветвь истории, в которой на глобусе отсутствует американский континент. Из-за этого ход истории замедлился, и к началу XXI века развитие общества и технологий находится примерно на уровне XIX столетия. Главный герой книги, офицер Третьего отделения, сопровождает наследника российского престола на пути в Японию. Исландские пираты-террористы, финансируемые Британской империей, совершают нападение на яхту... Динамичный сюжет сочетается в романе с глубоким анализом модернистской и консервативно-охранительной традиций в современной российской культуре, их общих элементов и противоречий.

Премию «Роскон» в номинации «Повесть, рассказ» в этом году завоевало еще одно произведение Александра Громова – повесть «Прыткая и Потаскун», опубликованная в журнале фантастики «Если».

Скандальная статья писателя Олега Дивова «Последний трамвай в мейнстрим», в которой обсуждаются проблемы признания жанровой прозы со стороны «высокой» литературы, была отмечена дипломом «Роскона» в номинации «Критика и публицистика». Еще один диплом за лучшую работу составителя получил редактор издательства «ЭКСМО» Василий Мельник, который в прошлом году подготовил сборники «Городская фэнтези» и «Русская фантастика».

Также на конференции были вручены специальные жанровые премии.

- Премия «Большой Роскон» за вклад в развитие жанра фантастики – писатель Зиновий Юрьев.

- Премия «Фантаст года», присуждаемая автору, произведения которого более всего востребованы читателями (по результатам опрос книготорговых организаций) – писатель Ник Перумов.

- Премия «Алиса» за лучшее произведение фантастической литературы для детей и подростков – писатели Андрей Жвалевский (Минск) и Игорь Мытько за книгу «Здесь вам не причинят никакого вреда».

- Мемориальный приз имени Кира Булычева за развитие традиций гуманизма в фантастической литературе – петербургский писатель Святослав Логинов за новеллу «Барская пустошь».

- Премия «Сигма-Ф» (приз читательских симпатий журнала «Если») – Александр Громов за роман «Исландская карта», Марина и Сергей Дяченко (Киев) за повесть «Земля веснаров», Олег Овчинников за рассказ «Педант».

- Специальная премия «Роскон-Грелка» вручается за лучший рассказ на заданную тему, написанный участниками «Роскона». В этом году лауреатом этой премии стала Карина Шаинян за рассказ «Жираф в шарфе».

Источник: http://community.livejournal.com/roscon/

14

Роман длиной в девять десятилетий

Незавершенный роман Толкиена «Дети Хурина» дописал его сын, писатель Кристофер Толкиен.

Толкиен-старший писал этот роман с 26 лет, т.е аж с 1918 года, но так и не смог закончить. Толкиен-младший тоже затратил около трех десятилетий, редактируя и перерабатывая папины черновые записи. Они даже печатались отрывочно, но в завершенном виде эта вещь еще никогда не публиковалась.

Содержание «Детей Хурина» пока держится в строжайшей тайне, но 17 апреля «Дети Хурина» наконец увидят свет.

15

Булгаковский дом получил прописку

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о создании в квартирах 41 и 50 дома номер 10 на Большой Садовой государственного учреждения культуры «Музей Михаила Булгакова». Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на информацию, полученную в городской администрации.

«Решение принято в целях дальнейшего развития музейно-выставочного дела Москвы, увековечения памяти и популяризации творчества великого русского писателя Михаила Булгакова», — подчеркнул собеседник агентства, пояснив, что музейная экспозиция будет создана на базе коллекции культурных ценностей — мемориальных предметов, связанных с жизнью и творчеством Булгакова, которые будут переданы в дар городу Москве международным представительством благотворительного фонда имени Михаила Булгакова (Украина).

Для реализации этой задачи в ближайшее время в Москве за счет средств городского бюджета будет создано государственное учреждение культуры города «Музей Михаила Булгакова», которое будет непосредственно подчиняться управлению культуры Центрального административного округа столицы. Предполагается, что экспозиция музея разместится на общей площади 241,7 квадратных метра. Конкретные сроки открытия музея для посетителей будут определены в ближайшее время.

По указанному адресу вот уже несколько лет функционирует некоммерческое партнерство «Культурно-просветительский Центр Булгаковский Дом», являющийся единственным в России музеем великого писателя.

16

Не манга красит Библию!

Выпуском манга-версий пьес Вильяма нашего Шекспира и «манга-Библии» решили очаровать доверчивую читательскую аудиторию предприимчивые британские издатели, сообщает «Полит.ру».

«Манга — это популярная теперь форма повествования, так почему бы не попытаться использовать эту популярность, разместив рядом текст Библии», — сказал в интервью Reuters главный редактор отдела христианской литературы компании «Hodder&Staughton» Дэвид Молони. В феврале в Англии уже была опубликована манга-версия «Нового завета», выход же полной версии Библии в картинках ожидается в начале июля. Кипит работа и над «манга-форматированием» шекспировских пьес, концепция которого была предложена пару лет назад главой издательской компании «Metro Media» Эммой Хейли, считающей мангу «идеальным средством передачи информации» в силу присущих этому стилю «драматичности и наглядности». Манга-версии «Ромео и Джульетты» и «Гамлета» появились на книжных прилавках Англии 1 марта 2007 года и уже печатаются в США и Японии. На очереди «Ричард III» и «Сон в летнюю ночь».

Источник: wwwpolit.ru

17

Сколько осталось человечеству?

Человечество стремительно приближается к 2012 году, а различные книжные издательства помогают читателю скоротать оставшееся время, начиная обратный отсчет до загадочной – некоторые даже говорят апокалипсической – даты, которую предсказывали майя тысячи лет назад.

С ноября прошлого года в популярных книжных магазинах появилось как минимум три книги о 2012 годе. Четвертая должна выйти нынешней осенью. Все они были изданы на волне успеха опубликованной в мае 2006 года книги «2012: Возвращение Кетцалькоатля». За месяц было продано несколько тысяч копий, а тираж превысил 40 тысяч экземпляров. Коммерческий успех от продажи подобных изданий вызван возросшим после фильма Мэла Гибсона «Апокалипсис» интересом к цивилизации Майя, отмечает The USA Today.

Однако авторы книг расходятся во мнении, что же ждет человечество 21 декабря 2012 года, когда «длинный счет» календаря майя подойдет к концу и завершится эпоха продолжительностью в 5126 лет.

Журналист Лоуренс Джозеф в своей книге «Апокалипсис 2012 года: научное исследование конца цивилизации» обещает масштабную катастрофу. Мистик и целитель Эндрю Смит в книге «Революция 2012 года: Том 1. Подготовка» предсказывает восстановление «подлинного баланса между божественным женским и мужским началом». А Дэниел Пинчбек ожидает «изменения природы сознания», чему будут способствовать тайное знание туземцев и употребление психоделических наркотиков.

По мнению редактора раздела религии в журнале Publishers Weekly Линн Гарретт, издатели взялись обхаживать тех читателей, которые верят, что человечество своими руками создает экологические катастрофы и отчаянно нуждается в древней мудрости туземцев. «Здесь я вижу совпадение апокалипсических ожиданий, если хотите, с тем фактом, что умы многих людей в наши дни занимает состояние окружающей среды, – объясняет Гарретт. – Отчасти эти земные религии имеют притягательность из-за того, что говорят о необходимости воссоединиться с Землей, чтобы спастись».

Однако ученые воспринимают в штыки попытку связать древние настроения майя с современным мистицизмом. Цивилизация майя, известная своей развитой письменностью, математикой и астрономией, несколько столетий просуществовала в Мезоамерике, расцвет ее пришелся на 300-900 года нашей эры. В календаре длинного счета, который перестал использоваться после испанской колонизации, приводится период продолжительностью более чем в 5 тысяч лет, по его окончании вновь начинается нулевой год.

«Древние майя проводили пышные торжества в честь окончания полного цикла», – говорит Сандра Нобл, исполнительный директор Фонда развития исследований Мезоамерики в городе Кристал-Ривер, штат Флорида. По ее словам, называть 21 декабря 2012 года судным днем или моментом, когда произойдут изменений космического масштаба – это «полная профанация, а для многих – возможность набить карманы».

Часть мистиков связывает 2012 год со звездами. В момент зимнего солнцестояния в 2012 году Солнце окажется на одной линии с центром Млечного пути – впервые за 26 тысяч лет. Это, как пишет Джозеф, означает, что «тот поток энергии, который обычно идет к земле из центра Млечного пути, обязательно будет нарушен 21.12.12 в 11:11 вечера по единому мировому времени». Однако ученые сомневаются, что древние майя придавали столь большое значение этому взаимному расположению, если вообще знали, что оно будет иметь место.

Астрономы в целом сходятся, что «сами майя не могли этого знать», говорит Сьюзан Милбрат, специалист по астрономии майя и куратор Музея естественной истории во Флориде. Более того, говорит она, «у нас нет источников или свидетельств о том, что они считали этот момент моментом гибели мира».

Источник: wwwnewsru.com

18

Писатели, обвинявшие автора «Кода да Винчи» в плагиате, оплатят судебные издержки в 6 млн долларов

Новозеландский и американский писатели Майкл Бейджент и Ричард Лей, обвиняющие автора "Кода да Винчи" Дэна Брауна в плагиате, должны оплатить судебные издержки в размере трех миллионов фунтов (около 6 млн долларов). Такое решение было объявлено в четверг после того, как накануне авторы популярной четверть века назад книги "Святая кровь и Святой Грааль" потерпели /cinema/28mar2007/brown.html в Апелляционном суде Великобритании, передает ИТАР-ТАСС. Бейджент и Лей утверждают, что Браун позаимствовал центральную идею их исследовательской книги, на создание которой им потребовалось пять лет напряженного труда. В их исследовании приводились аргументы в пользу того, что Иисус Христос и Мария Магдалина состояли в браке и имели ребенка и что их потомки до сих пор живут на нашей планете. Но высокий суд Лондона отказал в удовлетворении иска писателей, и они подали на апелляцию. В новом исковом заявлении истцы ратовали за то, чтобы вердикт суда был отменен. Их адвокат Джонатан Райнер Джеймс заявил, что судья ошибся, проигнорировав идею о том, что "центральная тема" их исторического труда была использована как минимум в шести частях "Кода да Винчи". Однако истцы вновь потерпели поражение. Согласно нынешнему вердикту, Браун позаимствовал некоторые идеи у истцов, однако не переписывал их исследовательскую книгу при создании "Кода да Винчи", поэтому обвинения Бейджента и Лея несущественны. По мнению судей, "Код да Винчи" написан на основе изучения целого ряда других работ, а не только "Святой крови и Святого Грааля". Код да Винчи" стал одним из наиболее популярных романов в мире. Его тираж превысил 40 млн экземпляров, что принесло автору миллионы долларов. По роману Брауна был поставлен одноименный фильм. Однако, как и сама книга, ее экранизация подверглась сокрушительной критике со стороны религиозных организаций. В частности, Ватикан призвал верующих бойкотировать фильм, так как, по мнению церковников, картина оскорбляет Священное Писание. Дело в том, что роман Дэна Брауна основан на предположении, что Иисус женился на Марии Магдалине и у него были дети. В Индии, Китае и Пакистане показ фильма был запрещен. Несмотря на скандал, фильм установил кассовые рекорды даже в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия и Испания. А во всем мире фильм заработал к июлю прошлого года 642 миллиона долларов.

19

Занятная акция (только не подумайте, что я пиарю дом книги) :)

Вторая жизнь книги

Много ли на вашей книжной полке книг, которые вы — перечитываете? От силы две-три, не больше. Обычная ситуация: вы купили книгу, прочитали ее, и с этого момента она становится ненужным собирателем пыли, который в лучшем случае зачитает кто-нибудь из друзей.

И ни один книжный магазин не примет ее назад. Ни один, кроме столичного Дома книги «Медведково», который в рамках проводимой с 1 апреля акции «Вторая жизнь книги» предлагает освободить вашу библиотеку от ненужных книг, взамен которых можно приобрести новые. Дом книги «Медведково» принимает все книги, которые в данный момент присутствуют в его ассортименте, и выплачивает за каждую книгу сумму в размере 50 процентов от ее цены в Доме книги «Медведково». Деньги начисляются на специальную пластиковую карту, которая выдается при сдаче книг и с помощью которой можно оплачивать покупки новых книг в «Медведково».

Принимаются все книги, имеющиеся в наличии в Доме книги «Медведково» (наличие и цену можно уточнить на сайте магазина, однако сдаваемая книга может быть изначально куплена не только в «Медведково», но и в любой торговой точке. Книги принимаются только от частных лиц при предъявлении паспорта. Обязательное условие — отличное состояние книги. За один раз можно сдать только один экземпляр книги одного наименования.

Источник: http://resheto.ru

20

Слушаем книги

Рынок аудиокниг в России далек от насыщения. Как считают эксперты, он освоен лишь на 15%, что составляет сегодня 10-15 млн долларов. Но, несмотря на стремительный рост (ежегодное удвоение), сегмент аудиокниг составляет всего 1% от рынка книгопечатной продукции.

Впрочем, по данным исследования Российской национальной библиотеки, читательская активность граждан РФ падает (активными читателями назвали себя в 2006г. только 23% граждан, а 37% признались, что вообще не читают книг). И на фоне растущего сегмента аудиокниг рынок печатных книг «притормаживает».

Рост совокупного книжного тиража не превышает 4-5%. Издатели заговорили о пропаганде чтения, снижения ставки на НДС для книг, но снижение ставки до 10% не отразилось на динамике продаж.

Важным событием 2007 г. станет выход на рынок аудиокниг самих крупных книгоиздателей, рассказал в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» Владимир Воробьев, президент издательского дома «Союз».

Обладая серьезным пакетом авторских прав, развитой агентской сетью, капиталами, издательства станут серьезными конкурентами для пионеров рынка. В то же время их присутствие приведет к повышению качества продукции.

«Рынок завален невероятным количеством продукции в хорошей упаковке, в хороших магазинах, но не соответствующей никаким художественным требованиям», – объясняет причины своего ухода из бизнеса аудиокниг артист Леонид Ярмольник.

Заметим, зарождение рынка аудиокниг в России связано с переизданием архивов Всероссийского общества слепых и Гостелерадио, но советские запасы классики (не требующие расходов на актеров, студию и авторские права) сегодня практически исчерпаны, и качество новых постановок под вопросом.

Проблема качества усугубляется проблемой пиратства: в случае брака страдает имидж компании-производителя. На ее адрес поступают рекламации покупателей (пираты оставляют его на сканируемых оригинальных обложках).

Отметим, наибольшим спросом у потребителей пользуются бестселлеры прошлых лет: читатели больше «не хотят видеть» их, но с удовольствием слушают. Так, рейтинги продаж возглавляют Евангелие (самая продаваемая книга в мире) и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

При этом структура спроса на аудиокниги в России несколько отличается: например, аудиоверсии книг о Г.Поттере не вызвали ажиотажа: почти весь тираж пришлось разослать по 72 библиотекам для слабовидящих.

Характерно, что в России пустила корни советская школа радиопостановок, когда на Западе принято читать книги одним голосом, без музыки и спецэффектов: считается, что любое включение музыкального фона или участие режиссера искажают оригинальный текст.

Добавим, что аудиторию аудиокниг в России составляют бизнесмены 25-30 лет, проводящие много времени в пробках, а также домохозяйки, время которых проходит на кухне, а также незрячие люди.

Если говорить о будущих изменениях структуры спроса, издатели прогнозируют разработку большого массива детективной литературы (кстати, правами на ее переиздание обладают как раз крупные книгоиздатели), а также рост сегмента деловой литературы, который к 2008г. должен стать ведущим драйвером.

Как бы то ни было, российскому рынку аудиокниг сегодня еще далеко до показателей западного (20% всего книжного рынка), но, судя по его росту на фоне замедления темпов роста книгопечатного рынка, эти показатели не за горами.

Источник: http://top.rbc.ru


Вы здесь » ДОМ » Библиотека » Новости литературы