Всего по вселенной Х сделали 4 игры (если я не ошибаюсь)
----------------------------------------
X Tension (X Мобилизация)
X BTF (Х По ту сторону границы)
----------------------------------------
X2 The Treath (Х2 Угроза)
----------------------------------------
X3 Reunion (Х3 Воссоединение)
----------------------------------------
Сильной стороной игр серии х всегда была свобода и экономика (конечно не elite, но других конкурентов просто нет!)
Мне довелось играть только в 2 последние части
На 2004 год Х2 Угроза была потрясающе красивой!
Однако слабенький движок Х Tension не позволил создать по настоящему грамотный мир. Фабрики были маленькие. Корабли у всех расс примерно одинаковые (отличались только внешним видом и немногими характреристиками), а транспорты меньше фрегатов!
В х3 Reunion мир стал на мнооого реалистичнее!
Например транспорты стали больше истребителей, фрегатов и по размерам приблизились к тяжелым боевым кораблям. Станции увеличелись в размерах многократно. На облёт верфи на манёвренном истребителе требовалось не мало времени. Крупные боевые корабли достигли 500м в длину! Появились десятки новых кораблей. А какие красивые солнечные электростанции...
Теперь конкретно по играм, а точнее по игровому процессу:
В начале мы начинаем с абсолютного нуля (торговец/воин/исследователь - не важно!)
Далее зарабатываем рейтинг и деньги торговлей или отстрелом пиратов. Покупаем первый транспорт и снабжаем его торговым модулем (модулей целый букет. если поставить все - кораблём можно будет упровлять с другого конца вселенной, которая насчитывает далеко за 100 систем). Вот у вас есть транспорт, который зарабатывает вам деньги.
Через некоторое время вы сможете позволить себе собственную фабрику. Разворачиваем её в любом понравившемся секторе, прикручиваем пару транспортов и ждём. Деньги потекут рекой. Далее покупаем, направляем, торгуем, расширяем...
В самые светлые времена моя империя настчитывала около 100 кораблей и порядка 20 фабрик.