ДОМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДОМ » Библиотека » МиМ


МиМ

Сообщений 1 страница 20 из 33

1

Эта книга у многих стала любимой... Я тоже вхожу в число этих людей. Интересно ваше мнение об этой книгой.

ЗЫ: Говорим о книге М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

Как вы считаете , восторжествовал ли сатана в этой книге? Только прошу ваше личное мнение, а не мнение учителей , критиков и людей, которые пишут готовые сочинения.

Я считаю, что все -таки зло восторжествовало в какой-то степени и Булгакова не зря обвинили в сатанизме. На то время это было почти преступлением. А книжка интересная и мудрая.

2

Я не люблю эту книгу. Хотя не могу не согласиться, что она интересная и умная.
Фильм мне понравился больше.
Что же касается вопроса о том, победило ли зло, то основная проблема, как мне представляется,  в том, победил и побеждает ли сатана в каждом из нас.

3

Там сатана не восторжествовал только в Бездомном и Иешуа....

4

Не люблю эту книгу. Хотя история любви реально меня потрясла. Но тольо как отдельная сюжетная линия. На мой взгляд никто не победил. кто может бороться и быть добрее тот так и делает а кто сколонен к порокам и утопает в них там и остается.

5

Книга, несомненно, великая. Но не могу сказать, что мне нравится. Впечатления смешанные. Не думаю, что кто-то победил. Добро всегда борется со Злом. И эта борьба идёт в каждом из нас.

6

Хм... Но Воланд захватил и душу Маргариты... И по сути и Мастера...

7

ТАНЮFFКА Победа в отдельно взятых людях... Вообще сложный вопрос этот роман. Я не согласен, что он - сатанистический. Не даром Булгаков называет своего героя не Иисус, а Га-Ноцри, Иерусалим - Ершалаимом, и т.п. Это сделано, чтобы подчеркнуть важную вещь: Иешуа - не Христос. Иешуа - образ Иисуса, как он сложился в голове Мастера, не более. Именно поэтому Га-Ноцри в романе не воскресает. Заметьте, действия воландовской "шайки" в Москве полностью завершаются в субботу. Напоминаю, что Христос был предан смерти в пятницу, а воскрес, соответственно, в воскресенье. Время с пятницы до воскресенья в христианской традиции - время, когда Бог, грубо говоря, мёртв, это время, когда торжествует Тьма. Именно поэтому христиане постятся в пятницу - в память о гибели Иисуса. Но приходит воскресенье, Тьма изгоняется, Христос возвращается в силе и славе, сбывается речённое через пророков, и пришедшие к телу Сына Человеческого женщины обнаруживают, что тело пропало, а затем им является сам Иисус. А христиане идут в воскресенье в Церковь воздать хвалу Богу. Булгаков, несомненно, для того и не дал возможности свите Сатаны продолжать буйство, что время их истекло, то есть победы как таковой нет. Они уходят в субботу, потому что не могут больше оставаться. А ты говоришь - "победа".
И, наконец... Ты говоришь "зло восторжествовало в романе". А ты посмотри на героев, в которых оно "восторжествовало". Например, на домоправителя, которого так замечательно сыграл Золотухин и чьё имя я запамятовал. Помните, которому "подбросили" валюту?) Этот человек в объятьях Тьмы задолго до прихода дьявола. А Берлиоз? А конферансье? По сути, Воланд ничего не менял в людях, которых встречал. Многие принадлежащие Тьме к концу романа, по сути принадлежали ей и в начале. Именно поэтому и приходит Воланд в Москву. А почему он приходит? Да потому что СССР - царство безбожников, царство террора и грызни в вечном "квартирном вопросе". Он приходит, как сам признаётся, чтобы посмотреть на москвичей. Ему любопытно. "Людей посмотреть и себя показать". А не для того, конечно же, чтобы сокрушить Свет и пр, пр. Кстати, немногие знают, что друг Булгакова - Яков Голосовкер за годы до "МиМ" написал свой роман, в нём в Советскую Россию приходит Иисус. В этом романе Он оказывается никому не нужен. Он встречает совсем молоденькую девушку, которую изнасиловали её знакомые-подонки. Иисус говорит с ней, утешает и приглашает за собой. Но она отвечает, что всё правильно, всё нормально  -  и возвращается к своим насильникам. Тот роман был сожжён Голосовкером, если мне не изменяет память, когда его пришли "брать". Он был недописан. Но Булгаков знал об этом романе, читал его или ему читал Голосовкер. И в МиМ фраза "Рукописи не горят" - это ведь своеобразный ответ Я. Голосовкеру, утешение. И сам роман - словно бы "ответ". Ах, москвичи, вы не верите в Бога, даже когда Он стоит перед вами? Вот вам Сатана с его "седьмым доказательством". По сути, это "евангелие от Булгакова". (Евангелие - "благая весть) Потому что если есть Сатана, есть и Бог. Недаром Воланд называет гибель Берлиоза тем самым седьмым доказательство существования Бога.
Smile of angel а вот у меня всё наоборот. Книга понравилась, но основная сюжетная линия для меня оказалась совсем не главным.

8

Morgan
я по сущности - романтик =))) Поэтому именно любовь в этой книге понравилась. но если ее только вывести на отдельный план. как бы вычленить из книги. Даже не столько любовь в целолм, сколько Маргарита. Эта самопожертвование ради любимого человека. Но для меня в какой то мере стала загадкой может быть даже, дала пищу для размышлений сюжетная линия с Понтием Пилатом и Иешуа. Даже может больше сама трагедия Понтия Пилата. После этого я помню очень долго пыталась разобраться в себе.

9

Smile of angel знаешь, если книга способствует тому, что человек начинает над чем-то задумываться - значит, книга неплохая, а?)

10

Morgan, неплохая. я и не говорила что она плоха. но я ее не люблю в целом. про отдельные сюжетные линии я уже сказала =)

11

Для меня книга не стала в ряд любимых. Безусловно, я не могу не сказать о гениальности автора. Очень много подводных камней и чуть ли не глав между строк. Но для меня книга слишком накрученна. Слишком неправдоподобна. На счет сатаны - да, я думаю, что на самомм деле зло восторжествовало. Это было видно еще из проказ Воланда в середине произведения - зло нельзя остановить. Хотя любовь против зле не шла, она сотрудничала. В общем, тут очень много можно говорить. Скажу только - для меня 3 по 5 бальной. *st*

12

ТАНЮFFКА, роман потрясающий... В действительности, автор искусстно завуалировал не только пагубность политического режима, но и дал глубокое филосовское осмысление любви...
Зло не восторжествовало, прекрасные доказательства из книги тому привел Morgan...
...Еще и потому, что Сатана так и не одержал власти над той, в сердце которой горело пламя настоящей любви... Вспомните, когда после бала Воланд спросил Маргариту, чего же она пожелает, он исполнит... И она пожелала.... ни денег, ни славы, никакой услады для СЕБЯ... Она попросила, чтобы та женщина, которая вот уже тридцать лет на ночь за убиение своего младенца, получала носовой платок... избавилась от этих невыносимо-тяжких мук... Это было большое испытание для Маргариты... и она его прошла... ее сердце - СВЕТЛОЕ, а любовь - побеждает... и во второй раз... и она сама, которая восклицала, что Воланд "всемогущ", оказалась всемогущей его самого...
и еще... если бы роман был сатанинским, то и название бы было совсем другим=) А вот любовь - побеждает, это точно :)

13

my_gentle_cry кстати, тут заметна одна несправедливость. Та самая женщина была изнасилована знатным каким-то подонком, она обесчещена, она осуждена, она страдает после своей смерти... и тут встаёт вопрос: почему же рядом с ней не мучается её насильник? Вот она, справедливость Воланда...

14

Morgan, это точно... Роман - воистину шедевр русской литературы.

15

Morgan
Умные мысли говоришь. В прочем как и всегда.

my_gentle_cry написал(а):

Еще и потому, что Сатана так и не одержал власти над той, в сердце которой горело пламя настоящей любви...

По сути одержал ибо она стала ведьмой, пусть даже не из-за денег, а из-за любви. Причем она стала ведьмой если глубже смотреть, из-за трусости Мастера. А как говорил Га Ноцри, трусость - вот главный порок. Этот порок и совершил Мастер, добровольно сдавшись в психушку и когда сжег роман.  Хотя Воланд вернул роман.. С чего бы это?))))

16

ТАНЮFFКА, я считаю, что если бы он одержал власть над ней, то ей бы, да и Мастеру не был бы дарован покой... Так как Воланд даровать покой не может...
А Мастер... как и Маргарита, со светлым сердцем... ведь знаем, что только любовь и милосердие растопляют "холодный безжалостный лед" жизни:
" Я ничего и не  боюсь,  Марго,  -- вдруг  ответил  ей мастер и поднял
голову  и показался ей  таким, каким был, когда сочинял то, чего никогда  не
видел, но о чем наверно знал, что оно было. -- И не боюсь потому, что  я все
уже испытал.  Меня слишком пугали  и  ничем более напугать не могут. Но  мне
жалко  тебя, Марго, вот в чем фокус, вот почему я твержу об одном и том  же.
Опомнись! Зачем тебе ломать свою жизнь  с больным и  нищим? Вернись к  себе!
Жалею тебя, потому это и говорю."
И было ли все трусостью?=) А, даже, если бы и так. то человеку свойственны пороки... но вот осознание и перебарывание изх в душе - делает нас еще светлее...

17

my_gentle_cry, ТАНЮFFКА вы сейчас пытаетесь ответить на очень и очень сложные вопросы. Это хорошо и правильно, но не надо пытаться ставить каких-то "точек". Посидим, поговорим - "поплачем и разойдёмся". Не стоит подводить итогов, мол, это было так и всё, теперь выяснили. Хотелось бы добавить, что, возможно, в конце романа Булгаков недосмотрел, потому что уже очень тяжело болел, и за ним записывали. Почему-то в свите Воланда отсутствует Гелла. Правда, существует версия, что это не из-за растерянности Булгакова... Дескать, Гелла не какой-то дух или бес во плоти, вроде Коровьева с Азазелло, она - человек, пусть и умерший, ей нечего делать в свите Воланда, она как бы низшее звено, и она просто возвращается, откуда и была взята на время прислуживать Воланду в Москве - очевидно, из могилы, или, если угодно, из мира мёртвых... Разные есть версии.

ТАНЮFFКА написал(а):

По сути одержал ибо она стала ведьмой, пусть даже не из-за денег, а из-за любви. Причем она стала ведьмой если глубже смотреть, из-за трусости Мастера.

ТАНЮFFКА спасибо, что ты вспомнила об этом... Это действительно важный факт... Ему-то не обязательно было прибегать к помощи нечистой силы - достаточно было найти в себе немного мужества... Впрочем, Мастер ведь по-настоящему больной человек, трудно об этом говорить. В любом случае, я уверен, что сцена, где Марго крушит квартиры писателей - неслучайна. Булгаков показал, что героиня выбрала Тьму. Она считает себя вправе громить всё, что ей хочется. Она даже не так спешит на бал, где, по идее, она и надеется спасти Мастера - она, упиваясь бессилием окружающих, крушит окна и бьёт вазы... Я не говорю даже о мести... Но ведь от неё пострадало большое кол-во людей, которых она вообще не знала... Ей было плевать на них. Она выбрала Тьму. И вообще, вероятно, Булгаков показывал таким образом, что и сам не готов прощать... У него ведь тоже было очень и очень непростая жизнь в Москве. Один "квартирный вопрос" чего стоил. Недаром он касается его и в "МиМ", и в самом моём любимомом произведении Михаила Афанасьевича - "Собачьем сердце". Булгаков - против равенства. Он считает, что Преображенский имеет право жить в (скольких там? в семи, кажется?) комнатах. И с ним трудно не согласиться.

Равенство, брат, исключает братство
С этим следует разобраться.
Рабство всегда порождает рабство,
Даже с помощью революций!

И. Бродский

По идее, Булгаков, конечно, не мог не считать справедливым и для себя улучшения жилищных условий. А у него они были ужасны.

18

Morgan, и точек ставить не будем...

Ибо каждому воздалось по делам его...Как я уже писала, человеку свойственны пороки, поэтому-то Мастер не заслуживает света, а получает покой, очень интересно описанный как "вечный сельский дом, увитый диким виноградом и плющом, любовь Маргариты, вишневые сады в цвету, тихая река, реторты и колбы, старый слуга, музыка Шуберта, писание при свечах — и полное забвение всего виденного, и, прежде всего, Иешуа".
Конечно же, этот благоустроенный вечный покой и потухшая память писателя не являются высшим блаженством. Ибо Мастер лишен полного понимания глубинной сути происходящих событий. Сам Булгаков всегда жаждал покоя, но глубокое и полное знание ценил превыше всего и именовал его выразительным словом — “свет”. “Мне нужно видеть свет и, увидев его, вернуться”, — сказано писателем в послании Сталину. Из светлого света соткан облик Иешуа, всезнающего и потому бесстрашного в своем мудром спокойствии. Тихий ровный свет доброго вечного всезнания возрождает живого мертвеца Понтия Пилата, дает ему, как и Мастеру, долгожданный покой и вовремя лишает силы бесчеловечное, черное и потому неполное знание Воланда, указывая злу его настоящее место и назначение в мире.

И свет приходит в “Мастера и Маргариту” из Евангелия от Иоанна: “И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир”. В насмешку над этим образом фиолетовый рыцарь Коровьев изобрел сомнительный софизм: “Свет порождает тень, но никогда, мессир, не бывало наоборот”. И был жестоко наказан, ибо свет не может породить тьму, они существуют одновременно и борются в мире и душе человека.

Мастер же лишен света, истинного знания. Он лишь догадывается о его существовании, постигая истину творческим проницанием. Недаром в черновой редакции романа Воланд говорит Мастеру: “Тебя заметили, и ты получишь то, что заслужил... Ты никогда не поднимешься выше, Ешуа не увидишь, ты не покинешь свой приют... Это дело не твоего ума”. Значит, и в судьбе Мастера была ошибка, за которую Мастеру пришлось поплатиться...

И ошибка эта — действительно, в малодушии, в отказе от выполнения своей трудной писательской задачи, от каждодневной борьбы за свет знания, за истину и любовь, за свой роман, и рассказ о мужестве Маргариты, спасшей отчаявшегося замолчавшего Мастера, подтверждает справедливость такого предположения. Романтическому Мастеру не хватило стойкости, он сломался, не поднялся выше и получил покой, вполне им заслуженный.

19

my_gentle_cry написал(а):

И было ли все трусостью?=)

А почему он тогда не боролся с Алоизием Магарычом??

Morgan написал(а):

Она считает себя вправе громить всё, что ей хочется.

Она мстит. my_gentle_cry и это светлое? Не думаю... Она могла бы все решить по-мирному.. или вообще не трогать квартиру...

Morgan написал(а):

скольких там? в семи, кажется?

угу . в семи. и восьму просил еще под библиотеку. )

20

ТАНЮFFКА, я уже написала, чем это было... А Маргарита, да, она выбрала тьму, но я не считаю, что тьма над ней восторжествовала... а в человеке есть как светлое, так и темное, это точно... и нужно всегда обращать внимание на другую сторону "медали"...


Вы здесь » ДОМ » Библиотека » МиМ