Стоит поговорить о тех произведениях игроискусства (а создание игр - искусство, двух мнений быть не может), которые не просто оказались хороши или очень хороши, а о тех, что по каким-либо причинам оставили неизгладимый след в наших сердцах!.. Как же начать?..Когда я был маленьким - очень, очень давно...
не-не!..В те далёкие времена, когда трава была зеленее, игры - душевнее, девушки - краше, а голуби гадили, но не вам на голову...
Мммм... ну не знаю я, как начать. Одним словом, некогда я, человек, не только знающий о жанре 3D-экшн чисто по наслышке, но и довольно смутно представляющим себе, как в это играют, купил игрушку "Дон Капоне". Это была стратегическая гангстерская история... Но речь не о ней. В ту эпоху "снежки" ещё выкладывали на диски демо-версии своих игр. Среди них была японская игрушка под названием "Ярость: Восстание на Кронусе". У меня тогда ещё не было даже звука на ПК. Это была первая встреча с FPS. У меня больше не было ничего подобного и я проходил это демку несколько десятков раз - два уровня. Один в режиме робота-гиганта, другой - голого чела (в смысле, вне меха). Я усложнял себе задачу, например, условием не использовать никакого оружия, кроме пары пистолетов (самое слабое вооружение). Я грустно слонялся по изученным локациям и расстреливал столы, афишы, щитки и прочее...
"С тех пор прошла тыща лет, сменили цвет времена"... Я заматерел, узнал, что значит буквосочетание RPG и TPS, стал подкупать игровые издания, побегал с бластером наперевес по всем планетам "Отверженных", пострелял в минотавров с Уиллом Роком, стал безжалостно отметать игры за вторичность сюжета, слабую графику вкупе со скверным дизайном, недостаточно проработанную атмосферу... И тут я натолкнулся на образ диска ТОЙ САМОЙ ИГРЫ. И я в неё играю. Я услышал ЕЁ ЗВУКИ. Это примитив, но в своё время я их должен был услышать и не услышал. Я добрался до тех, представленных в демке уровней. Я пошёл дальше, сразу же "хард". Сегодня провёл за ней несколько часов...
Кому ещё я простил бы эдакие выкидоны:
Простил я ей и дебильнейший квест по поиску котёнка... мне пришлось добрые полчаса носить по полуразвалившемуся дому, в котором пара десятков бродяг с пулемётами (!) хотели эту животину сожрать (!). При этом я брал в руки резиновую игрушку, которая пищала "Mother call", и шастал туда-сюда, прислушиваясь к отвратительному, однообразному мяуканью. Я давно не видел такого абсурда. Такое могли изобрести только помешанные на своих питомцах японцы... И тем не менее, играть - в кайф.
Игра имеет обыкновение постоянно давать понять, что этот уровень - предпоследний и скоро настанет неизбежная развязка. Фига. Так я прошёл с десяток уровней. Восток, действительно, дело весьма тонкое! :/ Героя выбрасывают на планетку Кронус и велят спасать мир. По пути он узнаёт, что спасать мир нужно от самих спасителей, его постоянно кидают и заставляют делать ненужную работу. Кровавую) Игра старается продемонстрировать уникальную атмосферу. Попадающиеся штатские разыгрывают крохотные забавные диалоги. На стенках домов надписи, над проезжей частью - реклама... трогательно... пивные кружки не разбиваются, открываемая дверь может всмятку раздавить того, кто тянет ручку, зато обломки и осколки уже научились доставлять неприятности... В общем, довольно славная игрушка. Вряд ли я вернусь к ней после прохождения, но всё же здорово, что она мне попалась-таки в Сети.
А вот это уже не глюк, это - силовой мост))
Тщательно целимся врагу в пятку!