Пришли татаро-монголы на Русь и поняли, что это хорошо. Пришли немецкие псы-рыцари на Русь и поняли, что это очень зер гут. Посмотрели русичи на гостей и поняли, что это никуда не годится, и дали по шее сначала одним, а потом другим.
Уважаемые дамы и господа, на этом мы заканчиваем пересказ сюжетной линии новой RTS "Золотая орда", которая в данный момент нагуливает вес на пышных пастбищах воронежской студии World Forge и ждёт, когда настанет пора нашинковать её по джевелам и боксам и приподнести нам на дегустацию (ответственный за данную операцию является "таинственная знакомка" нашей индустрии - компания "Руссобит-М"). Произойдёт это ориентировочно в конце 2007, а пока есть резон просто порадоваться, что в кое-то веки анонсирована стратегия, где русские будут главными героями, а не бороздящими края глобальной карты безликими варварами.
В игре три кампании, по одной на расу. Каждая кампания содержит в среднем 10 миссий.
Как известно, монгольская орда под предводительством Бату-хана добралась до берегов средиземного моря. Так что, играя за монголов игроку предстоит добраться до «последнего моря», как завещал Чингис-хан. Для этого нужно будет покорить народы Руси, Германии и Франции (завоевать определенную территорию).
В компании крестоносцев игроку необходимо объединить силы разрозненной Европы и осуществить крестовый поход.
В компании русичей игроку нужно будет очистить свою землю от иноземных супостатов.
Кстати, глобальная карта в "Золотой орде" тоже будет, хотя степень её глобальности ещё предстоит уточнить. Также в игре присутствуют герои, возможность подбирать оружие прямо по ходу боя (хочу это видеть! - Morgan) и микроменеджмент. Словом, всё то, что ни на минуту не позволяет нам забыть об идейном вдохновителе и прародителе "Золотой орды" - стратегии "Войны древности: Спарта". Стратегии, прямо скажем, неплохой, но местами чересчур уж "микроменеджментной".
Впрочем, думать о недостатках новой игры пока не хочется, а хочется отметить такой занятный факт: сражения будут проходить не только летом, но и зимой, когда все водоёмы покроются льдом. Чуете, к чему клоним мы с Александром Невским?
Геймплей игры опирается на героев. Они значительно усиливают свои войска, имеют специальные умения, могут развиваться по нескольким направлениям и экипировать различное вооружение. За героями стоят реальные исторические личности такие как: Герман Балк, Батый (Внук Чингисхана), Александр Невский и многие другие.
Участвующие в конфликте стороны самобытны как визуально, так и по способу ведения боевых действий.
Крестоносцы имеют тяжело бронированных рыцарей, мало маневренны, не отличаются дисциплиной, сильны в рукопашном бою. Монголы отличаются тем, что их строения мобильны, войска маневренны и дисциплинированны. Монголы предпочитают дистанционные бой. У русичей очень укрепленные постройки (неприступные крепости в XIII в. на Руси? историзм опять становится жервтой баланса? - Morgan), однако русичи не могут строить здания далеко от центра поселения. Войска имеют среднюю скорость передвижения, и хороши как в ближнем, так и в дальнем бою.
Всего под контролем игрока может находиться до 100 юнитов, однако управлять такой армией довольно сложно из-за больших возможностей микроконтроля. Оптимальный вариант иметь до 40 юнитов, следя за каждым из них.
Источники - свежевышедший "Нави", km.ru, games.cnews.ru
Приглядитесь к скриншотам. А теперь посмотрите ниже.
Почему-то по "расе" русичей скринов в Сеть выложено не было, исключительно подобные арты.
С одной стороны, мне немного грустно, что миф под названием "монголо-татарское иго" по-прежнему успешен и закрепляет свои позиции благодаря подобным играм. С другой - конечно, здорово, если наша игрушка будет сделана на совесть. На уровне "ИЛ-2", "Блицкрига" или хотя бы "Звёздных волков". Однако всякие "Бои с тенями" и Лады-Клабы подрывают доверие с нашенским разработчикам в целом...
ЗЫ: с огромным удовольствием поиграю за ордынцев. Уж если русские фигурируют хотя бы в исторических стратегиях, описывающих другие периоды, то увидеть на экране монитора монгол нам возможности не представлялось со времён выхода довольно посредственной RTS "Орды-2"... Да и в ней, кажется, можно было именно увидеть братьев-евразийцев - играбельной расой чингизовы багатуры не были никогда...