ДОМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДОМ » Игровая » [Игра не для всех] Мор. Утопия (2005 год)


[Игра не для всех] Мор. Утопия (2005 год)

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Мор. Утопия - это как авторское кино. Массы не примут, но ценители погрузятся с головой

В двух словах о сюжете: В провинциальном городе (с очень своеобразным укладом) вспыхивает чума. По воле случая в городе оказываются несколько персонажей (в последствии главных героев) призванных местным врачом перед смертью.
Героям предстоит вжиться в игровой мир, сразиться с чумой, спасти город, и, наконец, выжить!

теперь главное
В двух словах об ощущениях: Атмосфера просто уникальная! Ни одна другая игра так сильно не давит на страх.
не- :Тут не выпрыгивают из-за угла монстры, тут не выключают в ключевые моменты свет и не оставляют героя одного против армии монстров. Тут не оставляют героя одного в жутком мире (аля Silent Hill) и не дают ему боятся своей тени.

Вы читали книгу Стругацких Град обречённый? Если да, то понять ощущения при нахождении в этом городе будет проще. А если нет...
Представьте себе степь. Посреди степи город, построенный вокруг огромной бойни. Население в городе не меняется поколениями...
Главный Герой постоянно натыкаются на "стены" (события, персонажей), которые могут объяснить только местные суеверия. Чума поражает целые кварталы. Встречаются люди в кожаных костюмах с птичьими масками (историческая противочумная защита. кожа не пропускала чуму, а в клювы складывали лечебные травы, как фильтр)
При этом на героя сваливают страшные истории про духи степей, старые могильники и цирковые караваны уродов (которые похищали детей)..

Из недостатков (в массах): ужасная графика, плохое управление, скучный геймплей, много текстов
Имхо: Ужасная графика - молодая студия, мало денег, да и атмосфера создаётся. Терпимо )
плохое управление - минус, но тоже, плюс к атмосфере
скучный геймплей и тексты - это уже на любителя. многие не любят авторское кино или книжки

имхо...

2

Разработчики об игре написал(а):

«Мы стремимся создать ощущение «сквозных дыр» в границах между игрой и игроком. Эти сквозняки должны постоянно тревожить человека, напоминать ему о том, что его действия в игре отпечатываются в его душе и в его судьбе, а не только на жестком диске его компьютера.

Наш подход к игровому процессу действительно революционный – просто потому, что он позволяет по-новому ощупать, пережить и осмыслить границы игры, саму ее форму, диалог игры и игрока. Это не похвальба, а горькое сожаление. Это равнозначно признанию – «я преступник». Не нужно думать, что «революционный» значит «приятный». Революция всегда связана с многочисленными неудобствами. Я уже говорил – если мы делаем игру нового типа, наш адресат – не потребитель, а соавтор. »

Karkace, из интервью журнала «Игромания»

*Karkace - руководитель проекта, гейм дизайнер

По итогам года:
* Лучшая русская игра по версии Absolute Top AG.
(прим. Автор поставил больше 80% (это много!) Игроки поделились пополам: одни считали, что рецензия глупая и расхваливают плохую игру. Другие поддержали рецензора)

* Игра года по версии журнала "Лучшие компьютерные игры".
(прим. ЛКИ - журнал углублённо разбирающий игры) :)

* Лучшая русская игра года по версии портала wwwGamesLife.ru.

* Лучший дебют года по версии портала wwwplayground.ru.

* Вошла в пятерку лучших игр года по версии интернет-портала wwwixbt.com.

* Второе место в номинации Лучшая игра в жанрах Quest и Adventure по версии интернет-портала wwwixbt.com.

* Второе место в номинациях Лучший звуковой ряд, Лучший сюжет и Самая атмосферная игра, а также третье место в номинации Лучшая отечественная игра 2005 по версии портала wwwcrpg.ru.

* "Самый нестандартный проект" на Конференции разработчиков компьютерных игр.

3

Главные герои:
1. Даниил Данковский - БАКАЛАВР
http://www.lki.ru/Texts/Masters/Mor/0512/Main2/dankovsky_photo.jpg
Человек высшего света, умственного труда и высокого полета.
Всю игру будет вращаться в высших кругах. Ищет причины эпидемии и методы борьбы с ней привлекая все ресурсы города.

2. Артемий Бурах - ГАРУСПИК (местный титул. смесь лекаря и шамана)
http://www.lki.ru/Texts/Masters/Mor/0512/Main2/burah_photo.jpg
Он приходит без гроша в кармане, голодным, побитым, нищим и никем не любимым.
Его стиль игры - хождение по низам, изучение чумы изнутри. На его стороне сила, умение самому делать лекарства и познания в травяной медицине.

3. Клара - САМОЗВАНКА
http://www.lki.ru/Texts/Masters/Mor/0512/Main2/klara_photo.jpg
Девочка из ямы. Воровка, чума, святая... Странная. Нежданная. Кто она в этом Городе? Никто.
Возможность игры за Клару открывается после прохождения сюжета за одного из первых двух героев. Особенность игры - возможность карать ключевых персонажей.

___________
Об игре на сайте журнала ЛКИ

4

Выдержки из рецензии на сайте ЛКИ:

Игра как будто специально создана так, чтобы вызвать спазмы у мельком взглянувшего на нее зрителя, а настойчивого игрока заставить рыдать от восторга...

За последние пару лет я не вспомню игры, превзошедшей уникальную атмосферу Утопии.

Игромания (а именно зам. главного редактора) оценили игру на 5.0 (или 5.5) из возможных 10.0 баллов

Цитата с ЛКИ:

Ну вот смотрите... Что составляет дневной рацион опытного игрового критика, не усложняющего жизнь медитацией? Конечно же, графика...
Сколько полигонов — два, три? О! Целых четыре! Хорошо... А травка-то спрайтовая — ай-яй-яй... Как там у нас дела с анимацией моделей? Что? Моргают, чихают и сморкаются? Прелестно... А сколько, позвольте узнать, моделей прохожих? Всего десять? Не, ну так дело не пойдет, это ж атака клонов какая-то..

Подобный подход явно идёт в плюс авторам ЛКИ..

...........
Поиграл в последнюю вышедшую игру этой студии - "Тургор" (2008 год). Странно, непонятно, ни на что не похоже.
Удивляюсь, как можно из нечего придумать подобное? Игроки со смешками подозревают, что создатели для генерации идей курили травку (или даже мох). Но при таком раскладе получился бы совершенный бред.
А у них вышел упорядоченный и почти гениальный бред :)

5

Игра за Бакалавра Данковского
Выдержки из письма от коллеги:

Знаете, Данковский, это всё издержки нашего статуса. Таких людей, как мы с вами - гениальных и опасных - всегда бросают в пекло "на всякий случай", как запасной вариант, ставя перед нами цели бессмысленные и невозможные в принципе - авось да придумают что-нибудь. Беспроигрышная карта, на которую ничего не ставят. Выиграет - хорошо, будет бита - не жалко.
При таком отношении к себе остаётся только одно - мстить, и жестоко мстить за подобное отношение...

Игру создавали явно не глупые люди. Подобными текстами можно зачитываться!

Ps: Девочка. Вот такая вот тут графика.
http://s42.radikal.ru/i098/0903/0d/c6b35075c0eb.jpg

6

Хм... Задумался... Ты думаешь, такой романтик, как я, сможет проникнуться подобной игрой?

Сам каламбур в названии уже вызывает у меня уважение к разрабам. Однако когда речь встаёт об постапокалиптическом сеттинге... Я всё ещё нахожусь тут под впечатлением от быстро возникшем и возросшем и постепенно, но весьма уверенно протухнувшему интересу к Fallout 3, который я так и не нашёл в себе душевных сил пройти и до половины...

А Тургор... Я так посмотрел по сайтикам, получается, что эта игра рассматривает чуть ли ни духовные проблемы человека как основу игры? Оо

7

Morgan
Игра не столько постапокалиптическая, сколь суровая.
Степи; аномально жаркое лето; слишком много дурманящей, активно высыхающей и заполняющей воздух отравой, травы; чума...

В игре придётся бегать из одного конца города в другой, чтобы прослушать коротенький диалог и быть отосланным обратно.. ни транспорта, ни ускорения времени нету. Иногда раздражает. (этакий элемент реализма. по ходу 'службы' приходится продираться через чумные районы... стычки с бандитами..)

Однако мир очень хорошо сделан. Восприятие по ходу игры меняется несколько раз... Персонажи действительно интересны и уникальны.

Про диалоги:
Приходится выбирать только 1 вариант (из двух или нескольких). В основном это влияет на ответ собеседника. Но иногда может оборвать миссию, принести дополнительный доход или привести к смерти.
Пример:
*Ты должен убить тёплого, чтобы спасти мягкого

- кто такой тёплый?
- почему грозят мягкому?
- мне до этого нет дела

и т.д...

Morgan написал(а):

Ты думаешь, такой романтик, как я, сможет проникнуться подобной игрой?

Ну... если захочешь пощекотать нервы, то, думаю, игра зацепит. Даже если не понравится - то отпечаток останется. Главное (как писали в ЛКИ) - это подходить с медитативным настроем и упрямством.
Поверхностное знакомство смерти подобно

8

Блин) Придётся внести в план пятилетки)

Bingo написал(а):

Поверхностное знакомство смерти подобно

вообще не люблю поверхностный подход; тем более, речь об "авторском интерактивном кино". Буду ждать  свободную недельку. "Заболеть", что ли... (Лица и голоса почти всех преподов к весне становятся ненавистны)

9

Совершенно случайно наткнулся на такую строчку в интеренете и улыбнулся

Наши фильмы считаются убогими, наши игры за исключением 2-3 вроде "Мор.Утопия" или "Космические рэйнджеры" так же отстойны, музыка просто копирует западные направления...

Очень хорошо, что наши игроки умеют ценить такие нестандартные наши проекты :)

10

Хорошо, но сам тезис про 2-3 исключения совершенно неубедителен.

11

Забыл упомянуть, что все ключевые персонажи в городе (артисты) имеют аватары - фотографии, вставленные для лучшего погружения в мир игры.

И это, чёрт возьми, ГЕНИАЛЬНО!

Восприятие персонажей по фотографии обычно разительно отличается от их моделей в игре. Вот пример:

Александр Сабуров
Отставной военный. Глава самого бедного Дома в городе. Начальник городской полиции. Узнав об эпидемии добился сосредоточения власти в своих руках и бросил все силы на борьбу с чумой...

http://www.lki.ru/Texts/Guides/10/2101/Sam_wolf.jpg

Фотографии делались не от балды. Вот пара хороших примеров:

Георгий Кайн. Глава дома Кайных. Человек властный и могущественный.
http://www.lki.ru/Texts/Guides/10/2101/Georgiy_Kain.jpg

Гриф. Заправила местного преступного мира
http://www.lki.ru/Texts/Guides/10/2101/Grif.jpg

12

В целом неплохо, но заметка про квест с поджигателями слишком критичная, а боевая система вполне терпимая (только привыкнуть надо)

13

Около темы:

«Тургор» прост, но непривычен. Представьте себе, что вы ни разу в жизни не играли ни в одну компьютерную игру. Слово «аптечка» у вас ассоциируется только с придирчивым гаишником, «здоровье» — с правильным питанием, «опыт» — с морщинистым стариком. Клавиши WASD — это просто английские буквы, а на «сохранение» могут (не приведи Господь) положить вашу жену. Вы еще не свыклись с тем, что миллион драконов умещается на одной клетке, а в карман без труда упихивается гранатомет. Это кажется диким и нелогичным.

Но вернемся в реальность. Вы играете в игры. Чтобы освоить свеженький боевик, нужно от силы минут пятнадцать. Новая стратегия потребует чуть больше времени: «Так, откуда тут брать деньги... ага... А как стреляет этот танк? Ух ты!» То же самое с гонками, симуляторами, квестами...

И вот к вам в руки попадает «Тургор». Что мы тут делаем? Собираем цвет в Память, переносим его в Сердца, проращиваем из Лимфы Нерву, заливаем ее в Палитру, а в Промежутке тем временем хозяйничают Хранители, рыдают Сестры, и с каждым ударом сердца близится к завершению очередной Цикл — как достигнем Тургора, пора отправляться в Штольню...

— Боже, что это?!

Знакомьтесь, это «Тургор».

:D

Только не мой мозг! — и диск уже летит в самый дальний и, бесспорно, самый пыльный угол... Стоп! Неужели таков будет финал? Быть может, пора просто взять себя в руки. И снова вспомнить то время, когда вы еще не играли в игры...

:D:D:D

14

Озвучивание некоторых персонажей, как и голос за кадром принадлежат Рогволду Суховерко

Рогволд Васильевич обладал от природы очень красивым, «королевским» голосом уникального баса-профундо, но из-за тяжелой болезни он практически потерял голос и с 2005 года по настоящее время больше не озвучивает.

Одно из вступлений в игру:


Вы здесь » ДОМ » Игровая » [Игра не для всех] Мор. Утопия (2005 год)