Игра Ever 17 - представитель жанра visual novel (Книжка с картинками)
Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра, но там не было ни картинок, ни разговоров.
— Что толку в книжке, — подумала Алиса, — если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»
Первыми представителями жанра (как и самыми распространёнными) стали симуляторы свиданий - "ренай"
отсюда и самое употребляемое название жанра и у многих первое представление о нём.
Однако из под станков японских разработчиков не редко выходят настоящие шедевры!
Сюжет - то, что выгодно отличает японскую анимацию от прочей. Так как жанр ренай - это интерактивная книжка с картинками - сценаристам приходится работать из-за всех сил.
Вот только на западный рынок как правило попадают бюджетные, дешевые и соответственно второсортные проекты. Более того, все русские (любительские) переводы делаются с западных версий игр. Получается испорченный телефон: игра, над переводом которой в Америке особо не задумывались переводится повторно в России... зачастую просто Промтом.
Сюжеты обычно имеют древовидную структуру разной сложности: почти каждый выбор игрока на развилке меняет концовку. и этих выборов может быть 3-20 за игру (пример: Fate/stay night). или большая часть выборов - диалоговые, влияющие на развитие текущего эпизода и не влияющие на концовку в целом. (Ever 17)
Новые проекты в Японии могут занимать от 3 до 8Gb и почти полностью состоять из видеовставок, нежели статичных картинок. Выглядит это красиво. Но подобные проекты на западный рынок не попадали. (пример: School Days)
Ever 17 считается одной из лучших игр жанра лицензируемых западом и переведённых на русский язык