Закончил прохождение "классической" РПГ "Drakensang: The Dark Eye" (2009 г. от Р.Х., Германия). Проходил за гнома. Сапёр-кузнец. Раньше ни разу не брался всерьёз за партийную фентези-ролёвку. С непривычки обилие цифр и расчётных формул в окне персонажей, необходимость следить за развитием сразу четырёх бойцов меня утомляла. В игре большой простор для манёвра при создании отряда, множество рас, классов, (и навыков, и типов оружия) - только стартовых сочетаний для главного героя два десятка. Приятная особенность мира (в Германии сеттинг давно известен и весьма популярен) - люди представляют собой не монолитную "рассу"-культуру, а четыре-пять разных народов, со своими особенностями. Что обидно: несмотря на массу возможностей пройти игру по-своему, "самовыразиться" в подборе и развитии персонажей, из-за своей линейности "Песнь" малоинтересна для повторного прохождения. Конечно, некое подобие свободы, моральные дилеммы тут есть, но чётко видно, что их пришили "для галочки", в итоге на сюжет они влияния не оказывают. Ещё минусы: слабоватое, однообразное музыкальное сопровождение, иногда довольно нудные зачистки данжей, многовато возни с глупой камерой, из-за которой нормально нельзя полюбоваться битвой или красотами нарисованной природы (это бич всех 3D-игр с двумя и более персонажами?) в русской версии в диалогах звучит английская речь, причём озвучены лишь первые фразы, нет возможности регулировать уровень сложности.
В остальном игра - конфетка)
Игровой интерес: 7
Графика и дизайн: 8
Звук и музыка: 6
Сбалансированность: 8
Ценность для жанра: 7
Итого: 7.3
"Песнь" также награждается медалью "Расово верная игра" второй степени.
Для дварфов к прохождению настоятельно рекомендуется!